Византия

Сравнение товаров (0)


Век Константина Великого
Автор: Буркхард Я.

Век Константина Великого

..

703грн.

История Византийской империи. В 3 томах \АП

9315грн.

Византия и арабы в раннем средневековье \ВБ

1915грн.

Галерея византийских императоров. От Аркадия до Никифора III Вотаниата. \ИБ
Автор: Кравчук А.

Галерея византийских императоров. От Аркадия до Никифора III Вотаниата. \ИБ

Книга крупнейшего польского ученого, знатока античности и писателя Александра Кравчука является продолжением знаменитой "Галереи римских императоров". В "Галерее византийских императоров" представлены фигуры правителей Константинополя начиная с 395 года, когда на трон взошел император Аркадий, и заканчивая 1081 годом - то есть годом прихода к власти династии Комнинов. Рассказывая об отдельных императорах, профессор Александр Кравчук, прекрасный знаток и популяризатор античности, одновременно знакомит читателя с историей Восточной Римской империи...

1215грн.

Византия. История исчезнувшей империи
Автор: Харрис Джонатан

Византия. История исчезнувшей империи

Возникнув на обломках великой Римской империи, Византия на протяжении своей более чем тысячелетней истории была ареной постоянных вторжений, осад и войн. Граница Запада и Востока, символ христианского мира - Константинополь - манил захватчиков, поражая своим богатством и великолепием. Каким образом Византийская империя, которой некогда принадлежало полмира, несмотря на все потрясения, просуществовала поразительно долго и почему в конце концов исчезла почти бесследно, словно растворилась? Древнюю державу не спасли ни мощная армия, ни искусность ее политиков, ни неприступные стены Константинополя, ни вера в то, что Бог не оставит первую на земле христианскую империю, распространившую новую религию не только по своей обширной территории, но и в соседних государствах. О том, как зародилась, правила миром и погибла Византия, а также какое наследие оставила современному миру, рассказывает британский историк Джонатан Харрис.СОДЕРЖАНИЕ:Иллюстрации и картыПредисловие и благодарностиПрологГлава 1 Сумерки боговГлава 2 Форпост империиГлава 3 ЛавинаГлава 4 Мир меняетсяГлава 5 Покорение СевераГлава 6 Пути славыГлава 7 Долгая теньГлава 8 Враг внутриГлава 9 Новый КонстантинГлава 10 Старик вспоминает…ЭпилогХронологияСловарьБиблиографияФотографии..................Иллюстрации цветные:1. Статуя Константина, Капитолийский холм, Рим (maratr/Shutterstock.com).3. Серебряное блюдо с изображением Феодосия I (FXEGS JavierEspuny/Shutterstock.com).4. Феодосий на ипподроме, основание колонны (BasPhoto/Shutterstock.com).5. Руины Серапеума, Александрия (Copycat37/Shutterstock.com).6. Базилика Санта-Мария-Маджоре, Рим (feliks/Shutterstock.com).7. Церковь Святого Симеона Столпника, Калаат Семаан, Сирия (RafalCichawa/Shutterstock.com).8. Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна (Borisb17/Shutterstock.com).9. Юстиниан I, мозаика из базилики Сан-Витале, Равенна (MichalSzymanski/Shutterstock.com).10. Собор Святой Софии (Mikhail Markovskiy/Shutterstock.com).11. Церковь Святых Сергия и Вакха, Константинополь (Borisb17/Shutterstock.com).12. Номисма императора Ираклия (фото автора).13. Стены Константинополя (Tolga Sezgin/Shutterstock.com).14. Икона «Одигитрия» (Dmitry Kalinovsky/Shutterstock.com).15. «Темная церковь», Каппадокия, Малая Азия (Adisa/Shutterstock.com).16. Богородица с младенцем, мозаика из собора Святой Софии, Константинополь(Vadim Petrakov/Shutterstock.com).17. Церковь монастыря Мирелейон, Константинополь (PavleMarjanovic/Shutterstock.com).18. Византийская церковь, Охрид (S-F/Shutterstock.com).19. Собор Святой Софии, Киев (Kiev.Victor/Shutterstock.com).20. Памятник Киевскому князю Владимиру, Лондон (фото автора).21. Великая Лавра, гора Афон (Dmitri Ometsinsky/Shutterstock.com).22. Руины Преслава, Болгария (Little_Desire/Shutterstock.com).23. Монастырь Осиос Лукас, Греция (Anastasios71/Shutterstock.com).24. Зоя, мозаика в соборе Святой Софии (PavleMarjanovic Shutterstock.com).25. Константин IX Мономах, мозаика в соборе Святой Софии (PavleMarjanovic/Shutterstock.com).26. Алексей I Комнин, изображение на монете (фото автора).27. Иоанн II Комнин, мозаика в соборе Святой Софии (AntonyMcAulay/Shutterstock.com).28. Монастырь Пантократора, Константинополь (aydngvn/Shutterstock.com).29. Деисус, мозаика в соборе Святой Софии (Artur Bogacki/Shutterstock.com).30. Церковь Святой Софии, Монемвасия (TellyVision/Shutterstock.com).31. Церковь Христа Спасителя в Хоре, Константинополь (MarioSavoia/Shutterstock.com).32. Мистра, Греция (DiegoMariottini/Shutterstock.com).33. Собор Святой Софии, Бэйсуотер, Лондон (фото автора).КартыВизантийская империя ок. 500 г.Византийская империя ок. 565 г.Византийская империя ок. 741 г.Византийская империя ок. 900 г.Византийская империя ок. 1050 г.ХронологияГенеалогия..

1031грн.

О великих Комнинах (Трапезундская хроника)
Автор: Панарет М.

О великих Комнинах (Трапезундская хроника)

Хроника Михаила Панарета, написанная на среднегреческом языке, является главным источником по истории византийской династии Великих Комнинов, правивших в Трапезундской империи. Хроника охватывает период с 1204 г. и до первых десятилетий XV в. В ней содержится уникальная информация о внутренней политике империи, о ее взаимоотношениях с Константинополем, Грузией, итальянскими морскими республиками, мусульманскими соседями в Малой Азии и Крыму. Весьма важны уникальные сведения источника, касающиеся церковной истории региона, гражданской и церковной его топографии. В книге воспроизводится факсимильное издание единственной сохранившейся рукописи хроники и публикуется ее новое критическое издание, в полной мере учитывающее современные текстологические подходы. Издание греческого текста сопровождается его переводом на русский язык, а также научным комментарием, вводящим сведения хроники в широкий контекст современного исторического знания.Серия «Новая Византийская библиотека. Источники»СодержаниеI. Введение (С.П. КАРПОВ)II. Факсимильное изданиеIII. Греческий текст и переводГреческий текст хроники Михаила Панарета (А.М. КРЮКОВ)Перевод (С.П. КАРПОВ, Р.М. ШУКУРОВ)IV. Комментарии (С.П. КАРПОВ, Р.М. ШУКУРОВ)V. Приложения (С.П. КАРПОВ)1. Трапезундские императоры Великие Комнины2. Православные Трапезундские митрополиты3. Список чинов трапезундского двораVI. Список сокращенийVII. БиблиографияVIII. Указатели (Р.М. ШУКУРОВ, А.М. КРЮКОВ)Index rerum notabiliumУказатель к введению, переводу и комментарию..

3512грн.

Культура Византии. Т.3й. XIII - первая пол. XV века
Автор:

Культура Византии. Т.3й. XIII - первая пол. XV века

Данная книга является третьей, заключительной частью труда по истории византийской культуры. Впервые в истории советского и зарубежного византиноведения дается относительно полная характеристика всех областей культурной жизни Византийской империи в период ее экономического и политического упадка (XIII — первая половина XV в.), отмеченного тем не менее взлетом культуры, имеющей гуманистическую окраску.Для историков и широкого круга читателей...

1190грн.

Памятники византийской литературы IV- IX веков
Автор: Фрейберг \ред.

Памятники византийской литературы IV- IX веков

В книге публикуются переводы наиболее характерных и ценных памятников византийской литературы IV-IX веков, в том числе Василия Кесарийского, Григория Назианзина, Романа Сладкопевца, Иоанна Златоуста и др. Большинство текстов впервые появляются на русском языкеВ исследовательских статьях рассматриваются жанры византийской литературы, как то: жития, летописи, гимны, эпиграммы, басни, письма. Показательна их связь с античной художественной традицией...

638грн.

История. \Серия: Памятники мировой истории и культуры
Автор: Феофилакт Симокатта

История. \Серия: Памятники мировой истории и культуры

Книга Феофилакта Симокатты является одним из важнейших источников по истории Византии в период, предшествующий арабскому завоеванию. Работу отличает богатство фактического материала, широкое использование документов и сочинений других авторов. Представляет интерес для научных работников, аспирантов, студентов, а также всех любителей и почитателей истории. ..

1561грн.

Война с готами. О постройках. 2тт. \Серия: Памятники мировой истории и культуры
Автор: Прокопий Кесарийский

Война с готами. О постройках. 2тт. \Серия: Памятники мировой истории и культуры

Среди историков, живших в VI-VII веках на территории Византийской империи, имя Прокопия Кессарийского выделяется особо. Уроженец Кесарии был настоящим историком, аналитически относившимся к событиям современной ему действительности. Данное издание содержит его сочинение «Война с готами», составляющее книги V-VIII фундаментального труда в восьми книгах под общим названием «Войны» (книги I-IV под названием «Война с персами» и «Война с вандалами» изданы в 1993 году издательством «Наука») и трактат «О постройках». В сумме эти издания образуют полный свод исторических сочинений Прокопия...

4315грн.

История Византийской империи. 2тт.(1998) \Кн.1. Время до Крестовых походов \Кн.2. От начала Крестовых походов до падения Константинополя
Автор: Васильев А.А.

История Византийской империи. 2тт.(1998) \Кн.1. Время до Крестовых походов \Кн.2. От начала Крестовых походов до падения Константинополя

В научном наследии выдающегося русского византиниста и арабиста А. А. Васильева (1867-1953) особое место занимают работы общего плана, охватывающие всю историю Византии вплоть до падения Константинополя в 1453 году. На русском языке в первой четверти XX веке в Петрограде-Петербурге—Ленинграде вышли следующие его работы: 1) Лекции по истории Византии. Время до Крестовых походов (до 1081 года); 2) История Византии и крестоносцы. Эпоха Комнинов (1081-1184) и Ангелов (1185-1204); 3) История Византии. Латинское владычество на Востоке. Эпоха Никейской и Латинской империй (1204-1261); 4) История Византии. Падение Византии. Эпоха Палеологов (1261-1453). После эмиграции А. А. Васильева, данные работы неоднократно переиздавались им на иностранных языках, с дополнениями и изменениями, обретя во втором американском издании — Hystory of the Byzantine Empire 324-1453. Madison, 1952 — качество всеобъемлющего монографического исследования, одного из важнейших в мировой византинистике. Этим и определяется актуальность издания работы в полном объеме на русском языке в настоящее время. «Истории Византийской империи» А.А.Васильева свойственны два основных качества — яркость, живописность, образность изложения, позволяющая каждому читателю быть живым свидетелем описываемых событий, целиком и полностью присутствовать в той бесконечно далекой и одновременно немыслимо близкой эпохе, а также скрупулезнейшая научная точность, почти педантичность (но без наукообразного занудства) в характеристике исторических фактов, событий и процессов. Увеличение количества комментариев и примечаний от издания к изданию говорит о предельно серьезном отношении автора к своему сочинению, о стремлении А. А. Васильева ко все более высокому научному идеалу, об учете самых последних достижений византинистики. Все дополнения А. А. Васильева переведены с английского. Из второго американского издания взяты также все примечания, отсутствующие в русском тексте, библиография и индексы. Новому русскому изданию предпослана вступительная статья о жизненном и научном пути А. А, Васильева. Текст книги заново отредактирован. Для самого широкого круга читателей.Книга 1. Время до Крестовых походов Книга 2. От начала Крестовых походов до падения Константинополя ..

8315грн.

Эклога. Византийский законодательный свод VIII века; Византийская Книга Эпарха
Автор:

Эклога. Византийский законодательный свод VIII века; Византийская Книга Эпарха

В издание включены:"Эклога" - византийский законодательный свод, принадлежащий к числу памятников, особо популярных в Византии и соседних с нею славянских государствах; "Византийская Книга Эпарха" - сборник уставов константинопольских цехов X в.Серия: Византийская историческая библиотека.Белая бумага, увеличенный формат.....................................Эклога - Византийский законодательный свод VIII века - принадлежит к числу законодательных памятников, чрезвычайно популярных в Византии и в соседних с ней славянских странах. Эклога важна не только для изучения истории взаимоотношений византийского и славянского общества, она представлял собой сокращённую выборку-компиляцию из кодификации императора Юстиниана, а также последующих актов византийских императоров, с целью сделать законодательство более доступным для населения.Эклога состоит из восемнадцати глав или титулов, посвящённых в основном вопросам гражданского права (займы, завещания, купля-продажа, арендные отношения и другие). Большое место уделено вопросам брака. XVII титул являет собой перечень наказаний за различного рода преступления.Сборник законов Эклоги был весьма популярен в славянских странах, поэтому она оказала влияние на некоторые законодательные памятники славянских народов.Например, некоторые положения Эклоги использовались в судопроизводстве Древней Руси X-XI веков.Эклогу по праву можно считать первым законодательным актом государственного уровня, введшим христианские нормы в брачные отношения.По мнению российского византиниста В. Г. Васильевского Эклога имеет первостепенное значение не только в истории римского права, но «в общей истории человечества»Эклога создана в эпоху правления императора Льва III Исавра в первой половине VIII века (предположительно в 726 году). В неё включены главным образом нормы обязательственного права.Хотя в ней было закреплено рабство, она отражала более высокую ступень развития феодальных отношений, в частности, процедура отпуска рабов на волю значительно упрощалась. В целом, она отразила в себе изменения, произошедшие в общественной и политической жизни Византийской империи, приблизив законодательство к нормам христианской морали.Специальный титул (VIII) в Эклоге, регулировал правоотношения связанные с рабством[1]. Предусматривались новые способы и формы освобождения рабов (например, их отпуск на свободу в церкви)[1]. За такое преступление как дезертирство было возможно обращение в рабство даже свободного человека[1].Значительно влияние на Эклогу оказало христианская религия и её моральная сторона[1]. Ряд положений напрямую ссылался на Евангелие, обосновывая ту либо иную правовую конструкцию[1].Христианские каноны в Эклоге особенно глубоко проникли в брачно-семейные правоотношения (титулы I—VII)[1]. Так вводился, до этого не встречающееся в византийском праве, институт обручения (с 7 лет)[1]. Формально требовалось согласие обручающихся, хотя фактически его давали их родители[1].Брачный возраст был установлен в 15 и 13 лет для мужчин для женщин соответственно[1].Сокращалось число законных поводов к разводу под влиянием христианской церкви[1].Женщина согласно Эклоге находилась в подчиненном положении по отношению к мужу.[1] При этом налицо вырывание имущественного режима в сравнении с римским правом[1]. Например брачные подарки и приданое жены рассматривались уже не как собственное имущество мужа, а лишь как данное ему в управление[1].Согласно нормам наследственного права Эклоги в завещании устанавливалась обязательная доля детей (не менее 1/3 части от общей массы наследства)[1]. При отсутствии завещания были предусмотрены семь разрядов (очередей) наследников к которым последовательно переходило имущество умершего[1].Нормы договорного права в Эклоги упоминаются в титулах (IX—XIII) и в сравнении с Сводом законов Юстиниана, упоминают лишь заем, вклад (хранение), куплю-продажу, товарищество[1]. Договор купли-продажи мог быть заключен как в устной и в письменной форме[1]. В результате воздействия греческого права в договорах купли-продажи появился такой институт как задаток[1].Договор займа в отличие от классического римского права не содержал процентов. Считается, что это также результат влияния христианских канонов[1].Кратко упоминается о таком институте как наем, включавшим в себе в том числе аренду земли. Срок владения ограничивался 29 годами[1].ВЭклоге отражаются нормы по сдаче в аренду государственных, императорских и церковных земель с обязательной ежегодным взносом арендной платы[1]. Однако сдача частных земель не получила широкое распространение в Византии[1].Такой институт как эмфитевзис также отражен в Эклоге[1]. Он устанавливался в форме бессрочной или срочной аренды «на срок до трех поколений, наследующих друг за другом по завещанию или без завещания»[1]. Лицо, получившие эмфитевзис (обычно это был земельный участок), называлось эмфитевт[1]. Он обязался своевременно вносить платежи собственнику. Кроме того в его обязательства входило забота о «сохранении и улучшении недвижимости[1]». В случае если эмфитевт в течение трех лет не осуществлял соответствующие платежи он мог быть лишен прав на имущество[1].Нормам уголовного права в Эклоге посвящен титул XVII. Данный титул получил наибольшее распространение в последующих законодательных сводах Византии[1].Особую часть в уголовном праве Византии, отраженном в Эклоге, занимают преступления против государственной власти (государственная измена, фальшивомонетничество и иное)[1]. Кроме того, отдельно выделялась статья о лицах, осуществляющих восстание против императора[1]. Организаторы и пособники по данным видам преступлений рассматривались как желающие «все разрушить» и поэтому «в тот же час должно предать смерти»[1].Преступления против христианской религии также выделялись в особую группу[1]. Преследовались такие деяния как ложная клятва «божественных евангелиях», отречение от христианской веры в плену, колдовство, знахарство, изготовление различного рода амулетов и участие в языческих или еретических движениях (например, манихейство и монтанизм)[1].Наказание за убийство или причинение различного рода телесных повреждений дифференцировалось в зависимости от того, были ли эти преступления совершенны с умыслов или по неосторожности[1]. Например, «если кто-либо бил своего раба плетьми или палками и раб умер, то не осуждается господин его как убийца». А в тех случаях если он осуществил это намеренно («неумеренно его истязал, или отравил его ядом, или его сжег»), то наступала ответственность[1].Встречаются в Эклоге также такие преступления против собственности как грабеж, поджог, уничтожение чужого имущества, разграбление чужих могил[1].Многие статьи в Эклоге посвящаются преступлениям посягающим на установленный государством строй брачно-семейных и нравственных отношений (вытравление плода, прелюбодеяние, вступление в связь с монахиней, крестницей, девушкой, скотоложство, кровосмешение, изнасилование и т. д.)[1].Система наказаний в Эклоге стала более жесткой в сравнении со Сводом законов Юстиниана[1]. За многие совершенные преступления предусматривалась смертная казнь[1]. Членовредительские наказания (отрезание носа, вырывание языка, отсечение руки, ослепление, оскопление) теперь распространялись не только на преступления совершаемые рабами, но на свободных людей[1]. Кроме того, встречались такие позорящие наказания такие как острижение бороды и сбривание волос[1]. Конфискация имущества также нашла свое отражение в Эклоге[1]. За ряд противоправных деяний и преступления наказание дифференцировалось в зависимости от социального положения виновного лица[1]. Согласно статье 22 титула XVII Эклоги для сановных лиц за связь с чужой рабыней полагался крупный штраф[1]. При этом, за совершения данного деяния «простым человеком» предусматривался штраф, а также сечению плетьми[1]. Наказание за связь с девушкой «без ведома её родителей» для лиц «состоятельных», лиц «среднего благосостояния», а также для «бедных и неимущих» также было различным[1]. В случаях если данное деяние совершалось первой группой лиц, то наказанием для них была выплата компенсации, размер которой напрямую зависел от имущественного положения, то для второй наказанием могла стать порка, острижение и даже высылка (статья 29 титул XVII)[1]. Несмотря на наличие дифференциации наказания по ряду статей в зависимости от социального положения, в подавляющем большинстве других статей уголовная ответственность не ставилась в зависимость от него[1].В свою очередь социальное неравенство различных слоев населения также прослеживалось в нормах посвященных доказательствам (титул XIV)[1]. Так в Эклоге предполагается, что «свидетели, имеющие звание, или должность, или занятие (или благосостояние), наперед считаются приемлемыми»[1]. Тогда как «свидетели неизвестные», то есть лица низшего уровня социального положения, в случаях если показания данные ими оспаривались в суде могли быть подвергнуты допросу под плетьми[1].В связи с тем, что в Эклоге не отражались нормы правоотношения связанные с приобретением и потерей права собственности, сроки давности и иные положения гражданского законодательства, судам при рассмотрении различных дел приходилось обращаться к Своду законов Юстиниана[1].Во многочисленных списках Эклога дополняется Земледельческим, Морским и Военным законами[1]. Особую роль из них имел Земледельческий закон так как в нём отражались нормы регулирующие отношения, складывавшиеся в сельских общинах[1]. Исследователями установлено, что существовало две основных редакции (версии) Земледельческого закона[1]. Первая, наиболее ранняя, имеющая особую ценность в качестве источника обычного права соответствующего периода[1]. Вторая, более поздняя, отразившая высокую степень социальной дифференциации общества[1]. Место и время подготовки ранней редакции Земледельческого закона вызывают разногласия среди исследователей[1]. Одни относят его к концу VII века (времена правления Юстиниана II), другие считают, что он имеет явно южноиталийское происхождение[1]. При этом, наиболее распространенной версией считается точка ..

1512грн.

Реликвии в Византии и Древней Руси: письменные источники
Автор:

Реликвии в Византии и Древней Руси: письменные источники

Настоящее издание представляет собой первую в мировой науке антологию письменных источников о восточнохристианских реликвиях и является продолжением книги "Восточнохристианские реликвии" (ред.-сост. А. М.Лидов. М, 2003), а также частью большой научно-культурной программы, осуществляемой с 1999 г. Центром восточнохристианской культуры. Антология включает в себя как специально подготовленные для данного издания переводы с греческого, латинского, староиспанского и сирийского языков, так и оригинальные древнерусские тесты. Некоторые переводы были сделаны с рукописей по еще не опубликованным первоисточникам. Книга состоит из восьми разделов, в которых рассматриваются свидетельства о реликвиях в византийской агиографии, проповедях, гимнографии и чинопоследованиях. Отдельные главы посвящены реликвиям Константинополя и главной святыне христианства - Гробу Господню в Иерусалиме. Особый раздел образуют предания о нерукотворных иконах в Византии. Последнюю наиболее объемную главу книги составляют систематизированные данные о реликвиях в русских летописях. Каждый раздел открывает предисловие составителя, все публикуемые тексты снабжены введением и научны?/и комментариями.Книга предназначена исследователям Византии и Древней Руси, а также всем интересующимся духовным наследием православия и историей средневековой культуры...

1470грн.

Пасхальная хроника
Автор:

Пасхальная хроника

Научное издание "Пасхальной хроники" анонимного автора VII в. впервые выходит на современном европейском языке в полном объеме. "Пасхальная хроника" создана опытным пасхалистом, который для подтверждения своего Великого Индиктиона написал всемирную хронику от Адама до 20-го года правления византийского императора Ираклия. Аноним привлек хроники Ипполита Римского, Евсевия Памфила, Иоанна Малалы, Священное Писание. Для комментирования исторического материала он использовал труды отцов Церкви, документы Вселенских Соборов. Сведения о событиях VI-VII веков имеют значение важного исторического источника.Издание "Пасхальной хроники" (Ч. I: От Адама до Фарры) предназначено для тех, кто интересуется позднеантичной и ранневизантийской историей, проблемами раннехристианской Церкви и богословием...

1840грн.

О стратегии. Византийский военный трактат VI века
Автор:

О стратегии. Византийский военный трактат VI века

Книга представляет собой первый в отечественной литературе перевод на русский язык анонимного византийского военного трактата "О стратегии", датируемого заключительным периодом царствования Юстиниана. Перевод осуществлен по критическому изданию Дж. Дэнниса, опубликованному в Вашингтоне в 1985 г. Текст перевода предваряется обширной вводной статьей, в которой рассмотрены основные проблемы трактата. Главное внимание в комментариях уделено анализу военно-научных и военно-исторических реалий. Проведенное исследование позволяет определить место трактата "О стратегии" в общей традиции аналогичных по тематике полемологических руководств, определить основные источники его информации, установить степень его воздействия на развитие военно-научной мысли последующих эпох. Издание рассчитано как на специалистов-историков, так и на широкий круг читателей, интересующихся военно-исторической проблематикой Подробнее на livelib.ru:https://www.livelib.ru/find/%D0%9E+%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B8.+%D0%92%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B0%D1%82+VI+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0..

1886грн.

Культура Византии. Т.1й. IV - первая пол. VII века
Автор:

Культура Византии. Т.1й. IV - первая пол. VII века

"В истории мировой культуры византийской цивилизации принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образцы литературы и искусства, которые отличали благородное изящество форм, образное видение мира, утонченность эстетического мышления, глубина философской мысли. По уровню образованности, по напряженности духовной жизни, по силе выразительности и глубокой одухотворенности изобразительного искусства Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Прямая наследница греко-римского мира и эллинистического Востока, Византийская империя всегда оставалась центром своеобразной и поистине блестящей культуры. Но, изучая характер этой культуры и определяя ее место в культурном развитии средневекового общества, исследователи сталкиваются с рядом сложных и весьма спорных проблем, в том числе и общетеоретического характера...

1190грн.

Дигесты Юстиниана Т.4
Автор:

Дигесты Юстиниана Т.4

Книга содержит латинский текст с параллельным русским переводом знаменитых Дигест императора Юстиниана, являвшихся основным учебным пособием и юридическим источником по римскому праву для многих десятков поколений юристов средневековья, Нового и Новейшего времени. Составленные в VI в. н.э. из фрагментов сочинений римских классических юристов, Дигесты являются основным источником наших знаний о римской юриспруденции I–III вв. н.э. Вместе с тем они служат и источником для изучения позднеримского права, так как наряду с Кодексом и Институциями Юстиниана были основным источником права в византийских судах VI–VII вв. н.э. В настоящем томе дается перевод второй части Дигест, включающей книги 5–11.Для студентов юридических вузов, юристов, историков, а также всех тех, кто изучает римское право...

1060грн.

Дигесты Юстиниана Т.3

1060грн.

Дигесты Юстиниана
Автор:

Дигесты Юстиниана

Книга представляет собой перевод (с латинского) Дигест Юстиниана, выполненный видным советским романистом покойным профессором И.С.Перетерским. Дигесты - наиболее обширная, а вместе с тем и наиболее ценная часть кодификации византийского императора Юстиниана (527-565 гг.). Эта кодификация получила впоследствии название "Свод гражданского права". Благодаря Дигестам, в которых были высказываний 40 юристов, до нас дошел памятник расцвета римской юриспруденции. Из 50 книг Дигест переводчик взял материал из первых 26 книг. До сих пор на русском языке публиковались лишь небольшие отрывки...

1190грн.

Показаны с 1 по 21 из 75 (4 страниц)