элиты

Сравнение товаров (0)


Команда Сталина: годы опасной жизни в советской политике

1915грн.

Мир блистательного принца: придворная жизнь в древней Японии
Автор: Моррис А.

Мир блистательного принца: придворная жизнь в древней Японии

«Мир блистательного принца» (1964) Айвана Морриса — знаменитое описание церемонного, замкнутого, меланхолического мира древней Японии, на десятилетия ставшее образцом культурологического исследования.Взяв за основу «Повесть о Гэндзи» и другие выдающиеся сочинения эпохи Хэйан, Моррис изображает политическую, общественную, религиозную действительность того времени, уделяя пристальное внимание повседневной жизни императорского двора и аристократического общества.Со скромностью ученого автор адресует свою книгу прежде всего широкому читателю; к таковому, слегка переиначивая смысл, хочется отнести как увлеченного любителя (скажем, «Записок у изголовья» Сэй-Сёнагон), так и искушенного специалиста. Айван МоррисБританский автор, преподаватель в области японских исследований. Учился в Гарварде и Лондоне, преподавал в Колумбийском университете Нью-Йорка и в Оксфорде...........Александр Мещеряков о книге английского япониста Айвана Морриса:Англичанин Айван Моррис (1926–1976) — классик мировой японистики. Он работал еще во времена «романтического» японоведения, когда широта подходов и ассоциаций не почиталась за недостаток. Сейчас большинство специалистов «углубляются» в тему, изучают ее досконально и всю оставшуюся от преподавания жизнь. Конечно же, такой подход имеет свои основания и плюсы, которые, однако, не всегда видны широкому читателю. Моррис кроил по другому лекалу: будучи несомненным знатоком, он не упивался цеховой избранностью и не сыпал с важным видом непонятными японскими словечками, но щедро делился своими знаниями, препарированными под интеллигентного не-япониста. При этом каждый его широкий мазок был расчетливо обоснован знанием текстов. В основе этой щедрости видна несомненная любовь к Японии, любовь, в которой он не стеснялся признаться. Сейчас стало считаться, что эмпатия, сочувствие к объекту изучения не способствует объективности, но настрой Морриса был совсем иным.Он написал и перевел довольно много, но славу ему обеспечили две книги: «Мир блистательного принца. Придворная жизнь в древней Японии» (1964) и «Благородство поражения. Трагический герой в японской истории» (1975). В переводе на русский язык они появились в обратном порядке: «Благородство» в 2001 году («Серебряные нити», перевод А. Г. Фесюна), а «Принц» — сейчас («Дело», перевод Д. Харитонова). Эти книги образуют дилогию, которую вполне можно охарактеризовать как своеобразную эпопею под названием «Война и мир по-японски». Или «Мир и война» — как кому больше нравится.Книга про мир — это про эпоху IX–XII веков, именованную так по названию столицы Хэйан, что означает «мир и спокойствие». Это было интересное время. Впрочем, неинтересных времен не бывает. Но время Хэйана было интересным на свой лад. Оно не всегда было абсолютно мирным, но оно стремилось к миру. Волнения и мятежи случались редко (особенно в первую половину этого периода). Императорскому двору удалось на несколько веков — виданное ли дело! — упразднить смертную казнь. Страна не стремилась к расширению своей территории, гражданские чиновники обладали (бывает же такое!) более высоким статусом, чем силовики.Моррис пленил своим Хэйаном многих западных людей. Те, кто постарше, ко времени выхода книги еще не успели отойти от кошмаров Второй мировой войны, но на них уже накатила гонка ядерных вооружений, способных уничтожить весь мир в мгновении ока. Однако опасность нового побоища ощущали тогда не только ветераны. Молодежная поп-культура по призыву патлатых битлов распевала и скандировала: make love, not war! Чем не эпиграф ко всему хэйанскому придворному дискурсу? Так что книжка Морриса пришлась кстати: она показала именно таких людей, которые не воевали, а занимались любовью. В промежутках любовались природой и сочиняли стихи. Еще они рисовали, музицировали, играли в разные игры и красиво одевались. Выпивали, конечно, как без этого обойтись сибаритам? Словом, получали удовольствие от жизни. Люди средневековья часто бранили жизнь, которая представлялась им юдолью печали. Поэтому конец земного пути казался им избавлением от страданий. Аристократы Хэйана тоже сетовали: жизнь казалась им чересчур короткой. Отчасти потому, что она им нравилась. В изложении Морриса, помноженном на ожидания публики, Хэйан представал перед европейцем в виде чудесной страны. Почти утопии. Пусть это было давно, но все-таки было же! А раз было, значит, и могло (должно?) повториться и в новейшие времена. Александр Генис, написавший предисловие к книге, признается, что начитавшись хэйанской прозы и книги Морриса, провел целый год, придерживаясь аристократических обыкновений.Обитатели Хэйана искали в мире красоту. Обнаруживая ее, старались удержать в продуктах своего жизнетворчества, часть из которых дошла и до нас. Тем самым они спасли свой мир от тлена.Основной источник, которым пользовался Моррис — это «Повесть о Гэндзи», знаменитый роман придворной дамы Мурасаки Сикибу. Впервые он был переведен на английский язык в 1925–1933 годах англичанином Артуром Уэйли. Это был даже не перевод, а пересказ, но его отличали незаурядные литературные достоинства. Уэйли был интересным человеком (неинтересные люди не занимаются переводами экзотики — а «Повесть о Гэндзи» была тогда, несомненно, экзотикой). Он ни разу не съездил в Японию — скорее всего, потому, что не хотел портить чудесную литературу современной натурой. Когда он закончил перевод, Япония стремительно превращалась в милитаристскую и тоталитарную страну, имевшую мало общего с миром блистательного принца. Уэйли решил жить в стране слов (снов?), а не в стране создавших (увидевших?) их людей.Произведение Морриса щедро уснащено прелестными цитатами из хэйанской литературы. Переводчик выбрал единственно верный путь: не стал переводить их сам, а обратился к существующим переводам на русский язык, что сильно упростило его задачу и сделало ее выполнимой. Вполне удивительно, что он не называет своих благодетелей. А они того заслуживают. Люди, работающие со старыми сочинениями, знают, что перевод бывает сделать сложнее и трудозатратнее, чем сочинить свой текст. Однако в русскоязычной библиографии приводятся лишь год и место издания. Можно подумать, что город, в котором было осуществлено издание, сделал для перевода больше, чем переводчик. Нет, Т. Л. Соколова-Делюсина сделала для перевода «Повести о Гэндзи» больше, чем стольный град Москва. То же самое касается и других переводчиков хэйанской литературы, цитированной в «Принце» (В. Н. Горегляд, В. Н. Маркова, ваш покорный слуга). Японский подход мне нравится больше: на обложке книги там непременно указывается не только автор, но и переводчик, который, как известно, всегда соавтор. Если автору повезло с переводчиком, автора станут хвалить и читать. Если удача отвернулась — беда. Поэтому переводчиков нужно уважать и всячески задабривать. Поэтому Моррис честно посвятил свою книгу именно переводчику — Артуру Уэйли. Без него он, возможно, и не написал бы своей замечательной книги.Книга Морриса про Хэйан показывает нам мир глазами женщины, ибо эта литература создавалась женщинами. Друг Морриса и одновременно знаменитый писатель Мисима Юкио попрекнул его за такую гендерную несправедливость. Результатом стала другая прекрасная книга. Теперь уже про мужчин, теперь уже про войну. Моррис нашел свой подход, открывающий нам глубины японской души. В «Благородстве поражения» он рассказывает не о героях-победителях, а о тех людях, которые проиграли свою битву. Но именно они остались в народной памяти — потому что держались до конца и делали то, что считали нужным, даже зная, что победы им не видать. В западной культуре тоже случаются такие герои, но их все-таки намного меньше. Моррис же обнаруживает примеры на протяжении всей японской истории: начиная от мифа и кончая камикадзе. Лейтмотив повествования — важно не как жить, а как умереть. Или: смерть есть продолжение жизни — как жил, так и умер. Или: достойная смерть искупает все грехи. Сам Мисима умер именно таким образом. Будучи не самым глупым человеком, он осознавал изначальную невозможность возрождения прежней императорской Японии, но все равно восстал и зарезал себя. Моррис не соглашается с идеями Мисимы, но отдает должное его последовательности, нерасхождению между словом, делом и телом.Нынешние японцы — люди мирные. Но и они судят друг друга похожей меркой. Вот этот человек не хватает звезд с неба, но он прилагает все силы, чтобы исполнить свой долг, а потому достоин уважения и самых высоких похвал… Отвратительный принцип «победитель получает всё» не прижился в Японии. Школьники участвуют в забегах и заплывах, но соревнований с определением чемпиона класса и школы не устраивается. Именно в Японии восторжествовал принцип истинного олимпизма, как его понимал Пьер Кубертен: главное — участие, а вовсе не победа. Соревноваться нужно с самим собой изо всех своих слабых сил. Моррис показывает нам, как это могло случиться.Словом, размышления Морриса наводят на размышления. Не только о японцах, но и о нас самих. Айван Моррис сделал свое дело безупречно. Когда я — давным-давно! — прочел его книги, я так сроднился с автором, что в душе всегда стал называть его по свойски — Иваном...

1512грн.

Богема: великолепные изгои
Автор: Уилсон Э.

Богема: великолепные изгои

Художники парижского Монпарнаса, завсегдатаи кофеен в мюнхенском Швабинге, обитатели нью-йоркского Гринвич-Виллидж, тусовщики лондонского Сохо… В городской среде зародилось пестрое сообщество, на которое добропорядочный горожанин смотрел со смесью ужаса, отвращения, интереса и зависти. Это была богема, объединившая гениев и проходимцев, праздных мечтателей и неутомимых служителей муз, радикальных активистов и блистательных гедонистов. Богема явилась на мировую сцену в начале XIX века, но общество до сих пор не определилось, кого причислять к богеме и как к ней относиться. Сохраняя свою смысловую неоднозначность, это понятие чаще всего остро полемически противопоставляется ценностям промышленного капитализма и образу жизни буржуа. Книга известной исследовательницы культуры Элизабет Уилсон рассказывает о ярких представителях богемы, истории зарождения этого явления и его судьбе на протяжении трех веков.Содержание:ГЛАВА 1. ВведениеЧАСТЬ I. ЖИЗНЬ БОГЕМЫГЛАВА 2. Художники в новом миреГЛАВА 3. Богемные декорацииГЛАВА 4. Создание мифаГЛАВА 5. Безвестные эксцентрикиГЛАВА 6. Женщины богемыГЛАВА 7. Женские ролиГЛАВА 8. Дух свободыГЛАВА 9. Изгнанники среди изгнанниковЧАСТЬ II. БОГЕМНЫЕ ТЕМЫГЛАВА 10. Героизм повседневной жизниГЛАВА 11. Богемная любовьГЛАВА 12. Влечение к бесконечномуГЛАВА 13. Политика крайностейГЛАВА 14. Богема для массГЛАВА 15. Богема постмодернаБиблиографияУказатель..

2103грн.

Политические элиты в малых странах
Автор: Смирнов В.А.

Политические элиты в малых странах

В монографии рассматриваются теоретико-методологические вопросы изучения политических элит в малых странах на примере стран Прибалтики в контексте региона Восточной Европы. Исследуется проблематика воздействия внешнеполитических факторов на действия властных групп; разрабатывается понятие институционализации политической элиты. Дан аналитический обзор основных теоретико-методологических подходов к изучению политических элит в Восточной Европе и Прибалтике, с опорой на который предложен теоретический подход к анализу структуры и действий властных групп. Анализируются механизмы и закономерности деятельности политических элит в малых странах. ..

451грн.

Отцы и дети. Фамилии и история социальной мобильности
Автор: Кларк Г.

Отцы и дети. Фамилии и история социальной мобильности

Насколько наша судьба связана с социальным статусом наших родителей и родителей наших родителей? Насколько это влияет на наших детей? Больше, чем нам хотелось бы думать. Хотя принято было считать, что жесткие классовые структуры постепенно размывались, уступая место большему социальному равенству, Грегори Кларк показывает, что движение по социальной лестнице мало изменилось за восемь веков: уровень мобильности ниже, чем принято считать, в разных обществах он остается примерно одинаковым и является устойчивым к социальной политике. Хорошая новость в том, что эти закономерности обусловлены наследованием способностей и происхождение не создает незаслуженных преимуществ. Плохая новость в том, что наша судьба во многом предопределена происхождением. Кларк утверждает, что, поскольку наше место в мире в существенной степени предопределено, мы должны избегать создания обществ, в которых победитель получает все...

1512грн.

Номенклатура \1991
Автор: Восленский М.

Номенклатура \1991

..

540грн.

Аристократия и Демос. Политическая элита архаических и классических Афин
Автор: Суриков И.Е.

Аристократия и Демос. Политическая элита архаических и классических Афин

Огромную роль в общественной жизни древнегреческих государств играли политические элиты различного характера. Поэтому одной из наиболее серьезных проблем, встающих в связи с изучением античного греческого полиса и сложившегося в его рамках социума, является роль политических элит в нем. В книге освещается круг проблем, связанных с местом элит в полисе, их типологией, их механизмами власти и идеологическим обоснованием этой власти. Затронуты такие вопросы, как основные типы полисных элит, методы достижения и сохранения влияния, практиковавшиеся элитами, взаимоотношения элит и гражданского коллектива, их эволюция в связи с изменением общих исторических условий. Территориальные и хронологические рамки книги - Афины VII-IV вв. до н.э. Среди ее героев - такие выдающиеся государственные деятели, как Солон, Фемистокл, Перикл, Алкивиад и др. Пособие предназначено для студентов исторических и других гуманитарных специальностей, а также для всех, кто интересуется античностью, генезисом европейских политических систем и политических процессов...

586грн.

Политические элиты России
Автор: Гаман-Голутвина О В

Политические элиты России

О.В.Гаман-Голутвина - известный российский политолог, доктор политических наук, профессор Российской академии государственной службы при Президенте РФ и Московского института международных отношений (Университета) МИД России, действительный член Академии политической науки России, заместитель председателя Научного Совета Российской ассоциации политической науки (РАПН), автор более 150 научных работ, в том числе: "Бюрократия Российской империи", "Политическая элита: эволюция теоретических концепций", "Цивилизация. Культура. Личность" (в соавторстве). Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой концептуальный анализ исторического процесса формирования и эволюции политических элит России на протяжении значительного исторического периода - от Киевской Руси (X-XII вв.) до наших дней. В работе предложен авторский подход к исследованию процессов элитообразования; представлена детальная характеристика системообразующих факторов, определивших специфику российской политической элиты. Представлена оригинальная типология моделей элитообразования и детальная характеристика основных параметров различных моделей элитообразования. В работе исследована специфика преломления общих закономерностей формирования властных групп российского общества на различных этапах их исторической эволюции. Выявлено проблемное поле анализа процессов рекрутирования элит в современном обществе; в концептуальном плане исследована специфика процессов элитообразования в постсоветской России; определены основные тенденции эволюции современной политической элиты России и обоснованы возможные альтернативы ее трансформации. Книга адресована как специалистам, так и широкому кругу читателей...

586грн.

Эволюция элиты
Автор: Бухарин С.Н.

Эволюция элиты

В монографии рассмотрены закономерности эволюции элиты как естественного социоприродного процесса. Представлен обзор основных теорий элиты (от воззрений арабского мыслителя XIV в. Ибн Халдуна до современных политологов). Исследованы критерии и индикаторы качества элиты. Рассмотрены математические методы описания эволюции элиты. Предложены модели эволюции элиты, основанные на теории информационного поля и на анализе процессов социальной самоорганизации. Книга предназначена исследователям, экспертам, а также широким слоям читательской аудитории, интересующимся закономерностями социальной эволюции общества...

815грн.

Элитология.
Автор: Ашин Г.К.

Элитология.

Учебное пособие, написанное заслуженным деятелем науки России, доктором философских наук, профессором Г.К.Ашиным, посвящено элитологии - комплексной научной дисциплине, лежащей на стыке социальной философии, политологии, социологии, всеобщей истории, психологии, культурологии. Предмет ее исследования - высшая страта в системе социальной стратификации - элита. Спецкурсы по элитологии читаются на социологических, политологических, философских, исторических факультетах ряда вузов Москвы (в том числе МГУ, РАГСе, МГИМО(У), МПГУ), Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Перми, Астрахани и других.Книга рассчитана на студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных вузов...

1060грн.

Показаны с 1 по 12 из 12 (1 страниц)