Гуссерль

Сравнение товаров (0)


Досвід і судження. Дослідження генеалогії логіки \мяка обкл.\Кебуладзе пер.\2009
Автор: Гусерль Е.\Гуссерль

Досвід і судження. Дослідження генеалогії логіки \мяка обкл.\Кебуладзе пер.\2009

У творі “Досвід і судження” Едмунд Гусерль пропонує феноменологічне розуміння генеалогії логіки як походження форм судження з допредикативного досвіду. Він впроваджує поняття внутрішнього і зовнішнього горизонту досвіду, а також запропоновує специфічне феноменологічне розв’язання проблеми утворення загальних понять за допомогою концепції вільної варіації у фантазії. Розраховано на викладачів філософії, студентів філософських і гуманітарних факультетів, а також на широке коло інтелектуалів, що цікавляться сучасною онтологією, епістемологією і логікою...

615грн.

Досвід і судження. Дослідження генеалогії логіки
Автор: Гуссерль Е.

Досвід і судження. Дослідження генеалогії логіки

У творі «Досвід і судження» Едмунд Гусерль пропонує феноменологічне розуміння генеалогії логіки як походження форм судження з допредикативного досвіду. Він впроваджує поняття внутрішнього і зовнішнього горизонту досвіду, а також запропоновує специфічне феноменологічне розв'язання проблеми утворення загальних понять за допомогою концепції вільної варіації у фантазії. Розраховано на викладачів філософії, студентів філософських і гуманітарних факультетів, а також на широке коло інтелектуалів, що цікавляться сучасною онтологією, епістемологією і логікою...

1215грн.

Логические исследования. Том II. Часть 1. Исследования по феноменологии и теории познания /Пер. с нем. В.И.Молчанова
Автор: Гуссерль Э

Логические исследования. Том II. Часть 1. Исследования по феноменологии и теории познания /Пер. с нем. В.И.Молчанова

Во введении ко второму тому "Логических исследований" разъясняется принцип беспредпосылочности как основной принцип феноменологии и коррелятивное ему основное требование: "К самим вещам!", которое становится лозунгом феноменологического движения. Феноменология вводится как нейтральная наука, которая должна стать основой как логики, так и психологии.Первую часть второго тома составляют пять исследований, объединенных общей темой: корреляция значений как идеальных единств и актов сознания, в которых конституируются значения. В первом исследовании вводятся основные различия: между знаком как указанием и знаком как выражением значения, между значениями в коммуникативной речи и в одинокой душевной жизни, между интенцией значения (пустой интенцией) и осуществлением значения, между значением и предметом. Во втором исследовании рассматривается различие интенции общего и единичного, при этом восприятие полагается в качестве необходимой основы усмотрения сущности. В третьем и четвертом исследовании рассматриваются структурные отношения значений. Введенное в третьем исследовании различие между самостоятельными и несамостоятельными частями подготавливает основное различие четвертого исследования - между самостоятельными и несамостоятельными значениями. Высказывается идея чисто логической грамматики, которая должна установить формальную связь значений и позволить избежать отсутствия смысла и бессмыслицы. В пятом исследовании дан очерк феноменологической теории сознания как связей переживаний и как интенциональных актов...

1470грн.

Собрание сочинений, т.III(1): Логические исследования.Исследования по феноменологии и теории познания
Автор: Гуссерль Э

Собрание сочинений, т.III(1): Логические исследования.Исследования по феноменологии и теории познания

СОДЕРЖАНИЕ:ВИКТОР МОЛЧАНОВ. Аналитическая феноменология в Логических исследованиях Эдмунда Гуссерля . .XIIIАналитика опыта и интерпретация текста..XVIЧисло и различие..XXXIIДескрипция и метод.XLIII"Сущностные различения" LXXIIАбстрагирование и различениеDistinctio rationis u принцип корреляции.LXXXIXПредисловие ко второму изданию .5Введение........13§ 1. Необходимость феноменологических исследований для критической теоретико-познавательной подготовки и прояснения чистой логики......13§ 2. Прояснение целей таких исследований...15§ 3. Трудности чисто феноменологического анализа..20§ 4. О необходимости учитывать грамматическую сторону логических переживаний....23§ 5. Обозначение главных целей последующих аналитических исследований .26§ 6. Добавления.....27§ 7. Принцип беспредпосылочности теоретико-познавательных исследований....30I. ВЫРАЖЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕПЕРВАЯ ГЛАВА. Сущностные различения....35§ 1. Двойственный смысл термина "знак".....35§ 2. Сущность оповещения ........36§ 3. Указание и доказательство.....37§ 4. Экскурс: возникновение оповещения из ассоциации........40§ 5. Выражения как знаки, обладающие значением. Отделение не относящегося сюда смысла выражения.41§ 6. Вопрос о феноменологических и интенциональных различиях, которые принадлежат выражениям как таковым.....42§ 7. Выражение в коммуникативной функции.43§ 8. Выражения в одиночестве душевной жизни 45§ 9. Феноменологические различия между физическим явлением выражения, актом придания смысла и актом, осуществляющим смысл.....47§ 10. Феноменологическое единство этих актов......49§ 11. Идеальные различия: прежде всего между выражениеми значением как идеальными единствами.....51§ 12. Продолжение: выраженная предметность ......54§ 13. Связь между значением и предметной отнесенностью.....57§ 14. Содержание как предмет, как осуществляющий смысл и как смысл, или значение, как таковое.........58§ 15. Эквивокации в высказываниях о значении и об отсутствии значения, которые связаны с этими различениями......60§ 16. Продолжение. Значение и соозначение ……64ВТОРАЯ ГЛАВА. К характеристике актов, придающих значение67§ 17. Иллюстрирующие образы фантазии, ошибочно полагаемыев качестве значений......67§ 18. Продолжение. Аргументы и контраргументы....69§ 19. Понимание без созерцания.....72§ 20. Мышление без созерцания и "представительствующая функция" знаков .73§ 21. Соображения, принимающие во внимание необходимость — для прояснения значений и для познания основывающихся на них истин — вернуться к соответствующему созерцанию ...75§ 22. Различие в характере понимания и "качество знакомого"....77§ 23. Апперцепция в выражении и апперцепция в наглядных представлениях .78ТРЕТЬЯ ГЛАВА. Колебания значения слов и идеальность единства значений .81§ 24. Введение........81§ 25. Отношения совпадения между содержаниями извещения и именования .81§ 26. Сущностно окказиональные и объективные выражения ..............83§ 27. Другие виды колеблющихся выражений....89§ 28. Колебания значений как колебание акта придания значения .....91§ 29. Чистая логика и идеальные значения....93ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА. Феноменологическое и идеальное содержание переживаний значения..97§ 30. Содержание выраженного переживания в психологическом смысле и его содержание в смысле единого значения........ .97§ 31. Типологическое свойство акта придания значения и идеально-одно значение .. .99§ 32. Идеальность значений не есть идеальность в нормативном смысле .. .101§ 33. Понятия "значение" и "понятие" в смысле вида не совпадают . ......102§ 34. В акте придания значения значение не осознается предметно .......103§ 35. Значения "в себе" и выраженные значения.... 104II. ИДЕАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО ВИДА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ АБСТРАГИРОВАНИЯПЕРВАЯ ГЛАВА. Общие предметы и сознание общего……….106§ 1. Общие предметы осознаются нами в сущностно других актах, чем единичные. .106§ 2. Неизбежно говорить об общих предметах…………108§ 3. Следует ли понимать единство вида как единство в собственном смысле. Тождество и равенство......110§ 4. Возражения против редукции идеального единства к рассредоточенному многообразию  .111§ 5. Продолжение. Спор между Дж. Ст. Миллем и Г. Спенсером........ .113§ 6. Переход к последующим главам...... ..115ВТОРАЯ ГЛАВА. Психологическое гипостазирование общего ........ .117§ 7. Метафизическое и психологическое гипостазирование общего. Номинализм.................117§ 8. Ход мысли, приводящий к заблуждению ………….119§ 9. Локковское учение об абстрактных идеях………….121§ 10. Критика....122§11. Локковский общий треугольник ........127§ 12. Учение об общих образах.....130ТРЕТЬЯ ГЛАВА. Абстракция и внимание.... 130§ 13. Номиналистические теории, которые рассматривают абстракцию как результат внимания......130§ 14. Возражения, которые равным образом могут быть отнесены к любой форме номинализма.........134§ 15. b) Происхождение современного номинализма как чрезмерная реакция против учения Локка об общих идеях. Сущность этого номинализма и теории абстрагирования на основе внимания.. .137§ 16. с) Общее [как результат] психологической функции и общее как форма значения. Различный смысл отношения общего к объему ..... .140§ 17. d) Применение к критике номинализма……….. 143§ 18. Учение о внимании как обобщающей силе..... .143§ 19. Возражения. а) Исключительная направленность внимания на какой-либо признак как момент [предмета] не выделяет его индивидуальность . .146§ 20. b) Опровержение аргумента из [области] геометрического мышления . .148§ 21. Различие между направленностью внимания на несамостоятельный момент созерцаемого предмета и на соответствующий атрибут как вид ... .149§ 22. Фундаментальный пробел в феноменологическом анализе внимания . .151§ 23. Осмысленные высказывания о внимании относятся ко всей сферемышления, а не только к сфере созерцания......154ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА. Абстракция и репрезентация.. .158§ 24. Общее представление как прием экономии мышления ....158§ 25. Может ли общая репрезентация служить в качестве сущностной характеристики общих представлений.......160§ 26. Продолжение. Различные модификации сознания общего и чувственное созерцание.........162§ 27. Оправданный смысл общей репрезентации.....164§ 28. Репрезентация как представительство. Локк и Беркли.....165§ 29. Критика берклевской теории репрезентации...168§ 30. Продолжение. Аргументы Беркли из области проведения геометрического доказательства...170§ 31. Основной источник обнаруженных смешений. .171ПЯТАЯ ГЛАВА. Феноменологический анализ юмовской теории абстрагирования.174§ 32. Зависимость Юма от Беркли..174§ 33. Юмовская критика абстрактных идей и ее мнимый результат. Его пренебрежение основными феноменологическими пунктами...175§ 34. Сведение исследований Юма к двум вопросам ..177§ 35. Ведущий принцип, результат и основные поясняющие мысли юмовского учения об абстрагировании.......179§ 36. Учение Юма о distinctio rationis в умеренной и радикальной интерпретации..180§ 37. Возражения против этого учения в его радикальной интерпретации . .183§ 38. Распространение скепсиса с абстрактных содержаний-частей на все части вообще.....189§ 39. Предельное усиление скептицизма и его опровержение...191Приложение. Современный юмизм193ШЕСТАЯ ГЛАВА. Отделение [друг от друга] различных понятий абстрагирования и абстрактного201§ 40. Смешения понятий абстрагирования и абстрактного, отнесенных, с одной стороны, к несамостоятельным частичным содержаниям, а с другой — к видам....201§ 41. Разделение понятий, которые группируются вокруг понятия несамостоятельного содержания.........202§ 42. Разделение понятий, которые группируются вокруг понятия вида ... .205III. К УЧЕНИЮ О ЦЕЛОМ И ЧАСТИПЕРВАЯ ГЛАВА. Различие между самостоятельнымии несамостоятельными предметами209§ 1. Составные и простые, допускающие членениеи не допускающие членение предметы.......209§ 2. Вводные замечания, касающиеся различения между несамостоятельными и самостоятельными предметами (содержаниями) . .211§ 3. Неотделимость несамостоятельных содержаний.213§ 4. Анализ примеров по Штумпфу.214§ 5. Объективное определение понятия неотделимости........217§ 6. Продолжение. Замечания в связи с критикой одного весьма распространенного определения..219§ 7. Более четкая формулировка нашего определения с помощью введения понятий "чистый закон" и "чистый род"....221§ 7а. Самостоятельные и несамостоятельные идеи...224§ 8. Отделение различия между самостоятельными и несамостоятельными содержаниями от различия между содержаниями, выделяющимися и сливающимися в созерцании.....224§ 9. Продолжение. Указание на более широкую сферу феноменов слияния . .226§ 10. Многообразие законов, присущих разным видам несамостоятельности . .230§ 11. Отличие этих "материальных" законов от "законов формальных", или "аналитических"...233§ 12. Основные определения, характеризующие аналитические и синтетические утверждения....235§ 12а. Конкретное и вещь. Обобщение понятий самостоятельности и несамостоятельности посредством их распространения на область последовательности и каузальности.......238§ 13. Относительные самостоятельность и не-самостоятельность .........241ВТОРАЯ ГЛАВА. Размышления о теории чистых форм целого и части…………244§ 14. Понятие фундирования и соответствующие теоремы......244§ 15. Переход к рассмотрению более важных отношений частей и целого .. .247§ 16. Взаимное и одностороннее, опосредствованное и непосредственное фундирование………247§ 17. Точное определение понятий фрагмент, момент, физическая часть, абстрактное и конкретное……….249§ 18. Различие между опосредствованными и непосредственными частями целого…….251§ 19. Новый смысл обсуждаемого различия: более близкие и более удаленные части целого…….252§ 20. Более близкие и более удаленные части в их отношении друг к другу . .255S 21. Строгое определение точных понятий целого и части, а также ихосновных видов с помощью понятия фундирования..257§ 22. Чувственно воспринимаемые формы единства и целое....258§ 23. Категориальные формы единства и целое ......263§ 24. Чистые формальные типы целого и частей. Постулат априорн..

2512грн.

Логические исследования. Том I. Пролегомены к чистой логике / Пер. с нем. Э.А.Бернштейна под ред. С.Л.Франка. Новая редакция Р.А.Громова
Автор: Гуссерль Э

Логические исследования. Том I. Пролегомены к чистой логике / Пер. с нем. Э.А.Бернштейна под ред. С.Л.Франка. Новая редакция Р.А.Громова

«Логические исследования» (1900—1901) Эдмунда Гуссерля являются отправной точкой феноменологического движения. Первый том этого труда «Пролегомены к чистой логике» посвящен критике господствовавших на рубеже XIX—XX вв. направлений в теории познания. Главной болезнью философии своего времени Гуссерль называет психологизм — современные ему проекты психологического обоснования логико-математического и философского знания. На примере ведущих логических учений второй половины XIX в. он доказывает, что психологическое и в целом эмпирическое обоснование науки упускает качественное различие между эмпирическим и идеальным познанием, игнорирует особый статус логико-математических законов, ведет к релятивизму в теории познания. В конце первого тома Гуссерль формулирует программу собственного «Наукоучения» — новой науки о науке, нацеленной на исследование априорных условий возможности научного познания. Критика психологизма Гуссерля инициировала широкую дискуссию, в которую было вовлечено большинство ведущих философов начала XX в...

800грн.

Картезианские размышления (Изд-е второе, стереотипное)
Автор: Гуссерль Э

Картезианские размышления (Изд-е второе, стереотипное)

В переводе на русский язык "Картезианские размышления" полностью публикуются впервые. Это большой подарок русскоязычному читателю, которому с Гуссерлем, как говорится, не повезло. Из крупных, важных для развития феноменологии произведений Гуссерля целиком переведены только первый том "Логических исследований", "Лекции по феноменологии внутреннего сознания времени" и "Философия как строгая наука". Прочие переводы - это либо небольшие статьи и доклады, либо отдельные фрагменты крупных работ. На этом фоне выход в свет перевода "Картезианских размышлений", одного из основных произведений позднего периода эволюции гуссерлевской феноменологии, - явление в высшей степени отрадное...

1710грн.

Картезианские медитации
Автор: Гуссерль Э

Картезианские медитации

В этом произведении Гуссерль предпринимает попытку систематизации феноменологии в форме неокартезианства и отчасти, в пятой медитации, — лейбницианства. Методическое сомнение Декарта заменяется строгим проведением феноменологической редукции, которая должна открыть сферу трансцендентальной субъективности как бесконечного поля конститутивной работы, т. е. установления смысла любого рода предметности. Чтобы отвергнуть обвинения в солипсизме, в пятой медитации Гуссерль предпринимает попытку описания структуры опыта Чужого, т. е. конституирования выходящего за пределы собственной сферы сознания того или иного Я. Предпринимается попытка определить конститутивные основы различных общностей монад: от пары до человечества. Различного рода сообщества рассматриваются как источники конституирования смысла объективного мира и объективного познания. Для студентов и всех интересующихся современной философией...

1512грн.

Избранные работы. \2005
Автор: Гуссерль Э

Избранные работы. \2005

Феноменология — одна из главных философских инноваций XX в. «Прорыв феноменологии» как философского направления произошел в 1900–1901 гг. и был связан с публикацией двух томов «Логических исследований» Эдмунда Гуссерля (1859–1938). Помещенные в настоящем издании работы не претендуют на полное и систематически связанное представление феноменологии Гуссерля. Однако они дают возможность познакомиться со всеми периодами его феноменологического творчества. Работы упорядочены хронологически и являются воспроизведением уже существующих публикаций, рассеянных, однако, по самым разным изданиям (некоторые из них в настоящее время труднодоступны).СОДЕРЖАНИЕВ. Куренной. Феноменология Эдмунда Гуссерля ... 7Феноменологическое движение...8Развитие феноменологии Гуссерля ... 11Основные темы феноменологии Гуссерля... 13О настоящем издании. 22 Переписка Эдмунда Гуссерля и Готтлоба Фреге. 23 Интенциональные предметы ...31Предисловие к публикации «Интенциональных предметов» Э.Гуссерля. 33Интенциональные предметы ... 36 Логические исследованияТом второй. Часть первая. Исследования по феноменологии и теории познания. 75Введение . 77Выражение и значение.98Сущностные различения. 98Об интенциональных переживаниях и их «содержаниях» ... 129Введение ... 129Сознание как феноменологический состав Я и сознание как внутреннее восприятие ...131Сознание как интенциональное переживание.151 Философия как строгая наука.185Натуралистическая философия ...192Историцизм и миросозерцательная философия.221 Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. книга i .241Введение ... 243Фундаментально-феноменологическое рассуждение ... 249Тезис естественной установки и его выключение. 249Область чистого сознания . 258 Письма Эдмунда Гуссерля к Густаву Шпету .283 Амстердамские докладыФеноменологическая психология... 297I. Чисто феноменологическая психология. Область ее опыта, ее метод, ее функция. 299II. Феноменологическая психология и трансцендентальная проблема.321 Парижские доклады...341 Картезианские медитации.377Введение ... 379V. МедитацияРаскрытие сферы трансцендентального бытия как монадологической интерсубъективности . 383Заключение... 437 Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология ...443Разъяснение трансцендентальной проблемы и функция психологии в этом разъяснении...443..

3121грн.

Идея феноменологии: Пять лекций
Автор: Гуссерль Э

Идея феноменологии: Пять лекций

Лекции "Идея феноменологии" отражают переломный момент в творчестве Э. Гуссерля, знаменующийся переходом от дескриптивной психологии к эйдетической феноменологии. В них Гуссерль впервые приступает к детальной разработке метода феноменологической редукции, а также основополагающей идеи конституции предметов в сознании. Текст снабжен полновесным научным аппаратом - вступительной статьей, содержательным научным комментарием и терминологическим словарем. Настоящее издание адресовано преподавателям и студентам философских факультетов, а также всем интересующимся историей европейской философии...

1190грн.

Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии
Автор: Гуссерль Э

Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии

Ключевая работа основателя феноменологии — одного из ведущих направлений современной мысли, подвергающего анализу непосредственные данности сознания — представляет собой подробное введение в феноменологическую проблематику. В книге обосновывается понимание феноменологии как чистой науки, философского метода и мыслительной установки. Традиционные философские вопросы о восприятии и переживании, о сознании и мышлении, о разуме и действительности разворачиваются оригинальным образом. С немецкой обстоятельностью Гуссерль разбирает особенности феноменологической редукции, учения о ноэме и ноэзисе, позиции трансцендентального идеализма...

1190грн.

В сетях феноменологии.Основные проблемы феноменологии Э.Гуссерль.
Автор: Гуссерль Э

В сетях феноменологии.Основные проблемы феноменологии Э.Гуссерль.

Настоящая книга посвящена одному из влиятельнейших философских течений в XX веке - феноменологии. Автор не стремится изложить историю возникновения феноменологии и проследить ее дальнейшее развитие, но предпринимает попытку раскрыть суть феноменологического мышления. Как приложение впервые на русском языке публикуется лекционный курс основателя феноменологии Э.Гуссерля, прочитанный им в 1910 году в Геттингене, а также рукописные материалы, связанные с подготовкой и переработкой данного цикла лекций...

1190грн.

Показаны с 1 по 11 из 11 (1 страниц)