религии

Сравнение товаров (0)


Друиды. Поэты, ученые, прорицатели. \Серия: Загадки древних цивилизаций \ЗДЦ
Автор: Пиготт Ст.

Друиды. Поэты, ученые, прорицатели. \Серия: Загадки древних цивилизаций \ЗДЦ

Знаменитый ученый, профессор Стюарт Пиготт в своей блестящей книге изящно и остроумно представил все за и против сложного и очень запутанного вопроса о том, кто же такие были друиды древних кельтов. Знаток археологии и классических источников, Пиготт разоблачает лженаучные теории недобросовестных ученых.1. Источники и проблемы2. Кельтский мир друидов3. Друиды в классических народных текстах4. Романтический образЭпилогПодробнее: https://www.labirint.ru/books/798010/..

815грн.

Синто  \Серия: Мир Востока \Накорчевский
Автор: Накорчевский А.А.

Синто \Серия: Мир Востока \Накорчевский

..

615грн.

Легенды о египетских богах \АП
Автор: Бадж Уоллис

Легенды о египетских богах \АП

..

1215грн.

Постсекулярный поворот. Как мыслить о религии в XXI веке

712грн.

Кто знает? Исследование религиозного сознания

815грн.

Воля к сакральному \подчеркивания каранд.
Автор: Хренов Н.А.

Воля к сакральному \подчеркивания каранд.

В центре внимания автора - смена циклов в истории культуры. На протяжении Ренессанса и Нового времени развертывается закат средневековой культуры с присущим ей обостренным чувством сакрального и одновременно становление культуры чувственного типа. Однако, начиная с рубежа XIX-XX веков, развертывается обратный процесс - начавшаяся реабилитация идеационализма средневековой культуры в художественных и нехудожественных формах, что означает восстановление в правах успевшего угаснуть сверхчувственного начала. Новый цикл, возникновение которого связано с XX веком как развернувшейся переходной эпохой, порождает острую тягу к сверхчувственному, вызывает к жизни новые отношения чувственного и сверхчувственного и не только в религиозных формах.Отождествляя развернувшийся процесс со вспышками сакрального в его новых формах или с коллективной волей к сакральному, автор ставит вопрос о возможном начале становления культуры принципиально иного типа, обязывающей по-новому осмыслить отношения с предшествующими культурами и в соответствии с иными ценностными ориентациями заново прочитать всю историю культуры.Просветительская эстетика, ориентирующаяся в Новое время на выявление мимезиса, адекватно осмыслить эти процессы оказалась неспособной. Эстетика, рождающаяся в границах возникающей культуры нового типа, порывает с позитивизмом, вызывает из небытия символические формы познания, реабилитируя платоновский принцип эйдоса...

915грн.

Пошуки. Історія та смисл в релігії
Автор: Еліаде М.\Элиаде М.

Пошуки. Історія та смисл в релігії

В книзі «Пошуки» Мірча Еліаде виокремлює культурну роль, яку дослідження історії релігій може відігравати в секуляризованому суспільстві. Він пише з надією на те, що, за його словами, новий гуманізм «народиться з протистояння сучасної західної людини невідомим або малознаним світам значень»..

653грн.

История веры и религиозных идей. 3-й том: От Магомета до Реформации
Автор: Элиаде М.

История веры и религиозных идей. 3-й том: От Магомета до Реформации

Данный труд является классическим образцом исследования в области истории религии. Религиозные идеи представлены здесь не только в хронологическом порядке, но и объединены единым пониманием многообразия религиозной жизни всех культур и континентов. Элиаде виртуозно владеет методами сравнительной антропологии и демонстрирует общие тенденции в развитии религиозных идей. "Для историка религий знаменательно всякое проявление священного: каждый ритуал, каждый миф, каждое верование и каждый образ божества отражают опыт священного и потому несут в себе понятия бытия, смысла, истины".Книга представляет религии и их традиции от конца древнего периода до позднего Средневековья, и далее до Реформации и Просвещения.Работа включает также дополнительные главы по религиям Древней Евразии, Тибета, по магии, алхимии и герметической традиции.Издание 2009 годаТом III. От Магомета до реформации.Глава XXXI. РЕЛИГИИ ДРЕВНЕЙ ЕВРАЗИИ: ТЮРКО-МОНГОЛЫ, ФИННО-УГРЫ, БАЛТО-СЛАВЯНЕ 2§241. Охотники, кочевники, воины 2§242. Тэпгри — «Бог-Небо» 3§243. Строение мира ...5§244. Перипетии Сотворения Мира ..6§245. Шаман и шаманская инициация ..8§246. Мифы и ритуалы шаманизма 11§247. Значение и сущность шаманизма 14§248. Религии североазиатских и финно-угорских народов 15§249. Религия прибалтийских народов 17§250. Язычество славянских народов 20§251. Обычаи, мифы и поверья древних славян..22Глава XXXII. ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ ДО ИКОНОБОРЧЕСКОЙ СМУТЫ (VIII-IX ВВ.) 26§252. Roma non pereat 26§253. Августин: отТагасты до Гиппона 27§254. Великий предшественник Августина; Ориген 29§255. Полемические позиции Августина. Его учение о благодати и предопределении 30§256. Почитание святых: martyria, мощи, паломничества 32§257. Восточная церковь и расцвет византийского богословия 35§258. Почитание икон и иконоборчестпо., 38Глава XXXIII. МАГОМЕТ И РАСЦВЕТ ИСЛАМА.40§259. Аллах, арабский deus otiosus 40§260. Магомет, «Апостол Господа» 42§261. Экстатическое путешествие на небо и Священная Книга 45§262. «Эмиграция» в Медину 46§263. От изгнания к победе 48§264. Послание Корана 49§265. Прорыв ислама в Средиземноморье и на Ближний Восток 51Глава XXXIV. ЗАПАДНОЕ КАТОЛИЧЕСТВО ОТ КАРЛА ВЕЛИКОГО ДО ИОАХИМА ФЛОРСКОГО 55§266. Христианство в период раннего средневековья 55§267. Усвоение и переосмысление дохристианских традиций: святость королевской власти, рыцарство 58§268. Крестовые походы: эсхатология и политика 60§269. Религиозное значение романского искусства и куртуазной любви 63§270. Эзотеризм и литературное творчество: трубадуры, Fedeli d`Amore, цикл о Граале 65§271. Иоахим Фдорский: новая теология Истории , 70Глава XXXV . МУСУЛЬМАНСКОЕ БОГОСЛОВИЕ И МИСТИКА 7 3§272. Основания «мажоритарного» богословия 73§273. Шиизм и эзотерическая герменевтика 74§274. Исмаилизм и прославление имама;…………77§275. Суфизм, эзотерика и мистический опыт ..78§276. Суфийские учители. От Зу-н-Нуна до Тирмизи 80§277. Аль-Халладж, мистик и мученик 82§278. Аль-Газали и примирение между каламом и суфизмом 83§279. Первые метафизики; Авиценна; философия в мусульманской Испании 85§280. Последние и величайшие арабские мыслители Андалузии: Аверроэс и Ибн Араби 88§281. Сухраварди и мистическое учение Света. 90§282. Джалал ад-дин Руми: музыка, поэзия и священные танцы 92§283. Триумф суфизма и реакция богословов. Алхимия 94Глава XXXVI. ИУДАИЗМ ОТ ВОССТАНИЯ БАР KOXBЫ ДО ХАСИДИЗМА 97§284. Составление Мишны 97§285. Талмуд. Антираввинистическая реакция: секта караимов 98§286. Еврейские богословы и философы средних веков 100§287. Маймонид: между Аристотелем и Торой 101§288. Ранний иудейский мистицизм 103§289. Средневековая каббала..." .. 106§290. Исаак Лурия и новая каббала 108§291. Искупитель-вероотступник 111§292. Хасидизм 112Глава XXXVII. РЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕЧЕНИЯ В ЕВРОПЕ: ОТ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО НАЧАЛА РЕФОРМАЦИИ 114§293. Дуалистская ересь в Византии: богомильство 114§294. Богомилы на Западе: катары 116§295. Св. Франциск Ассизский 118§296. Св. Бонавентура и мистическая теология 120§297. Св. Фома Аквинский и схоластика 122§298. Мейстер Экхарт: Боги божество 124§299. Народный пиетизм и его опасности 127§300. Бедствия и надежды: от флагеллантов Kdevotio moderna 128§301. Николай Кузанский и закат средневековья 131§302. Византия и Рим. Cnopofilioque 133§303. Монахи-исихасты. Св. Григорий Палама .135Глава XXXVIII. РЕЛИГИЯ, МАГИЯ И ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ ДО И ПОСЛЕ РЕФОРМАЦИИ 138§304. Пережитки дохристианских религиозных традиций 138§305. Символика и обряды очистительного танца 140§306. «Охота на ведьм» и превратности народной религии 142§307. Мартин Лютер и Реформация в Германии 147§308. Богословие Лютера. Полемика с Эразмом 150§309. Цвингли, Кальвин, католическая реформа 152§310. Гуманизм, неоплатонизм и герметика эпохи Возрождения 156§311. Новый всплеск увлечения алхимией: от Парацсльса к Ньютону 159Глава XXXIX ТИБЕТСКИЕ РЕЛИГИИ 164§312. «Религия людей» 164§313. Традиционные представления; Космос, люди, боги 165§314. Религия бон`, эклектизм и синкретизм 167§315. Зарождение и развитие ламаизма 169§316. Учение и практика ламаизма 171§317. Онтология и мистическая физиология Света 173§318. Актуальность некоторых тибетских религиозных установлений 175..

1131грн.

Введение в философию религии \Рей, Мюррей
Автор: Рей М.

Введение в философию религии \Рей, Мюррей

В книге представлены все важнейшие аспекты философии религии, включая логику божественных атрибутов, бессмертие, чудо, доводы теизма и атеизма, соотношение веры и разума, религии и этики, человеческой свободы и божественного провидения, науки и религии. Кроме того, она рассматривает ряд важных тем, часто игнорируемых в подобной литературе, таких как атеистический «аргумент от божественной сокрытости», согласованность учений о Троице и о воплощении, а также связь между религией и политикой. Книга станет ценным сопровождением для университетских курсов. Пер. с англ. (Серия «Богословие и наука».) ISBN 978-5-89647-247-6  Книгу «Введение в философию религии» я с большим успехом использую в преподавании. Ее авторов отличают ясность и беспристрастность изложения, философская проницательность, внимание к необычайно широкому кругу проблем философии и религии. Им удалость отразить концептуальную сложность и логическую строгость, характерные для современной философии религии, и при этом, благодаря четким определениям и удачным, запоминающимися аналогиями, сделать данную дисциплину доступной для студентов. Одним словом, перед нами замечательное достижение.Томас Уильямспрофессор богословия и философииУниверситета Северной Флориды (США) Майкл Мюррей и Макл Рей написали великолепное в ведение в философию религии. Представленные здесь темы, сами по себе чрезвычайно интересные, удачно выбраны и превосходно изложены. Авторам удалось органично, «без швов», создать единую ткань из разнообразия  традиционного материала и дискуссий недавнего времени, всякий раз дополняя предмет собственным проницательным анализом и основательными разъяснениями. К тому же своеобразная гибкость и пластичность настоящего «Введения» делают его пригодным для использования в курсе философии религии на самых разных уровнях. В общем, получилась книга достаточно ясная и доступная, чтобы не отпугнуть новичков, и достаточно глубокая и серьезная, чтобы привлечь внимание специалистов.Майкл Бергманпрофессор богословия и философииУниверситет Пурдю (США) СодержаниеПредисловие к русскому изданиюВведениеЧасть первая. Природа БогаГлава 1. Атрибуты Бога: независимость, благость и могуществоГлава 2. Атрибуты Бога: вечность, знание и провидениеГлава 3. Бог триединый и воплощенныйЧасть вторая. Проблема рациональности религиозных убежденийГлава 4. Вера и рациональностьГлава 5. Аргументы в пользу теизмаГлава 6. Аргументы против теизмаЧасть третья. Наука , мораль и бессмертиеГлава 7. Религия и наукаГлава 8. Религия, мораль и политикаГлава 9. Душа, тело и бессмертие..

615грн.

Бог как иллюзия \обл.
Автор: Докинз Р

Бог как иллюзия \обл.

..

315грн.

От сфинкса до Христа: История оккультизма \Продолжение Великих Посвященных
Автор: Шюре Э.

От сфинкса до Христа: История оккультизма \Продолжение Великих Посвященных

Книга "От Сфинкса до Христа: история оккультизма" принадлежит перу Эдуарда Шюрэ (1841-1929), выдающегося писателя-мистика, музыканта и мыслителя, драматурга, историка, специалиста по франко-германскому фольклору, автора замечательной книги "Великие Посвященные".Задуманное как продолжение "Великих посвященных", как история оккультных доктрин, это произведение, по словам Шюрэ, посвящено вопросам, ставшим "камнем преткновения всех духовных концепций и всех религиозных вероисповеданий" - это космогония и происхождение человека, теогония и природа Христа, а также другие вопросы европейского эзотеризма.Перевод с английского Н.Г.Семеновой, примечания Т.В.Корженьянц...

615грн.

Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии
Автор: Дюркгейм Э.

Элементарные формы религиозной жизни: тотемическая система в Австралии

Элементарные формы религиозной жизни» («Les formes élémentaires de la vie religieuse») — классическая работа по социологии религии, принадлежащая перу Эмиля Дюркгейма (1858–1917), одного из основоположников современной социологии. В этой книге, впервые опубликованной в 1912 г., автор предпринял новаторское для своего времени исследование религии как социального феномена.По мнению Дюркгейма, религия производится обществом в процессе осознания им самого себя: религию составляют коллективные представления, которые отражают коллективную реальность, и коллективные практики, которые постоянно создают и воссоздают эту реальность. Дюркгейм считает, что, обратившись к наиболее простым и «примитивным» религиям (таким как австралийский тотемизм), можно эксплицировать фундаментальные принципы, которые лежат в основе любой религиозной системы и составляют сущностный и неустранимый аспект человеческой природы.Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся социологией, религиоведением и антропологией...

1470грн.

Конец религии? История теории секуляризации
Автор: Узланер Д.

Конец религии? История теории секуляризации

Монография посвящена истории дискуссий о месте религии в современном обществе, которые шли в социологии и социальной теории начиная с конца XIX века. В центре внимания автора — история теории секуляризации, долгое время доминировавшей в социологии религии и провозглашавшей тезис о несовместимости современного общества и религии. Согласно этому тезису, религия обречена на неизбежную утрату своей социальной значимости. В книге детально разбираются идеи ключевых теоретиков секуляризации — Толкотта Парсонса, Питера Бергера, Брайана Уилсона, Томаса Лукмана, Дэвида Мартина и др. Анализируются принципы, на которых выстраивалась данная теория, и критика, которой она подвергалась начиная с конца 1970-х годов. Обсуждаются попытки обновления теории в 80-х — 90-х годах ХХ века. Суммируются причины, которые привели к кризису данной теории и ее постепенному умиранию в начале 2000-х.ОглавлениеВведение . . . . . . . . . . . . 8Глава 1Предыстория социологическойтеории секуляризации . . . . . . . .11История понятия «секуляризация» . . . . . . . 1 1Теоретические предпосылки тезисао неминуемой секуляризации . . . . . . . . . 13Эпоха Просвещения . . . . . . . . . . . . 14Георг Вильгельм Фридрих Гегель . . . . . . . . 16Огюст Конт . . . . . . . . . . . . . . . 18Карл Маркс . . . . . . . . . . . . . . . 19Эмиль Дюркгейм . . . . . . . . . . . . . 21Фердинанд Тённис . . . . . . . . . . . . . 23Макс Вебер . . . . . . . . . . . . . . . 27Глава 2Становление теории секуляризации . . . 33Секуляризация в первой половине XX в. . . . . . . 33Теории секуляризации 60-х годов XX в. . . . . . . 36Толкотт Парсонс . . . . . . . . . . . . . 44Брайан Уилсон . . . . . . . . . . . . . . 506Питер Бергер . . . . . . . . . . . . . . 62Томас Лукман . . . . . . . . . . . . . . 8 1Различия и общие положенияпервых социологических теорий . . . . . . . . 96Синтез теорий 60-х годов в единую модель . . . . . 110Глава 3К ритика теории сек уляризациии попытка ее обновления . . . . . . 114«Базис» и «надстройка» теории . . . . . . . . 114Религиозное возрождение 70–80-х годов XX в. . . . . 115Критика «надстройки» теории и реакцияна критику . . . . . . . . . . . . . . . 121Попытка обновления теории (Фрэнк Лечнер,Марк Чавес, Хосе Казанова и Дэвид Йамейн) . . . . 132Теория рационального выборакак альтернатива теории секуляризации . . . . . .140Глава 4К ризис теории сек уляризациии ее упадок . . . . . . . . . . 146Критика «базиса» теории . . . . . . . . . 146Переосмысление теории модернизации . . . . . 149«Множественные современности»и теория секуляризации . . . . . . . . . . . 153Попытки спасти теорию . . . . . . . . . . . 163Дэвид Мартин, Хосе Казанова, Питер Бергер:в поисках новой теории . . . . . . . . . . . 176Глава 5Советская теория секуляризации . . . 188Становление советской теории . . . . . . . . .188Основные положения теории:позитивные стороны и субъективный фактор . . . 191Сопоставление теорий . . . . . . . . . . 204Заключение . . . . . . . . . . 206Приложение. Сек уляризациякак социологическое понятие . . . . . 209Список литературы . . . . . . . . 222..

914грн.

Война с демонами и обряды экзорцизма в Древнем Китае
Автор: Гроот Ян де

Война с демонами и обряды экзорцизма в Древнем Китае

Предлагаемая читателю работа поистине относится к тому, что можно назвать классикой мирового китаеведения или жемчужиной золотого фонда мирового китаеведения. Хотя книги Яна Якоба Марии де Гроота появились еще в начале прошедшего столетия, их и сейчас продолжают переиздавать как на Западе, так и на Востоке. В данный том вошла часть фундаментального многотомного труда "Религиозная система Китая", посвященная обрядам экзорцизма и демонологическим представлениям Древнего Китая. Автор прочитал и перевел огромное количество труднейших китайских текстов самых разных эпох - это классические конфуцианские каноны и философские тексты, династийные истории разных эпох, китайская новелла, медицинские сочинения, редкие географические сочинения и многое другое. И по сей день труд де Гроота совершенно не устарел, несмотря на прошедшие десятилетия, и не только широкий читатель, но и специалисты-синологи найдут здесь для себя много нового и интересного...

1512грн.

Эмоциональная чума человечества. Убийство Христа.
Автор: Райх В.

Эмоциональная чума человечества. Убийство Христа.

Книга видного австрийского психолога и психиатра, одного из лидеров классического психоанализа Вильгельма Райха (1897–1957) «Убийство Христа. Эмоциональная чума человечества» впервые издаётся на русском языке.Основная идея работы состоит в том, что современная культура репрессирует телесные радости. Поэтому Райх выступает как сторонник гедонизма, прежде всего связанного с полнотой любовных переживаний. По его мнению, человек издавна попал в ловушку, которая наложила табу на сексуальность. Эта ловушка крепко закабалила людей. От неё нужно избавиться, чтобы получить радость от жизни и обрести глубочайшие переживания любви.В канонических традициях философии жизни Райх выступает от имени Жизни и критикует тех, кто исповедует уклонение от неё. Такое противодействие жизни, её богатейшим проявлениям Райх называет эмоциональной чумой человечества.СодержаниеПредисловиеПосвящениеВведениеГлава I. ЛовушкаГде выход? Великая трагедия. Большая опасность. «Тело» и «плоть». Загадка первородного греха. Запретный плод. Торговцы свободойГлава II. Царство небесное на землеХристос как целитель. Мечта о Рае. Образ жизни Христа. Десять девГлава III. Генитальный контактКак любит Жизнь. Слияние двух живых существ. «Занятия» любовьюГлава IV. Соблазн лидерства«Сын Божий». Христос как учитель. Запрет на познание БогаГлава V. Мистификация ХристаРеальность Бога. Человеческая беспомощность. Сталинские методы. Грудной младенец. Опасность познания Бога. Универсальность генитальной неудовлетворенностиГлава VI. Огромная пропасть - Человеческая неподвижностьСидение «на месте». Подвижность Живой жизни. Застылость жизни в «броне». Они не понимают. Путь к социальному бедствию. Московский Мо-джу. Огромная ненависть. Христос обреченГлава VII. Вхождение в ИерусалимИдеология мученичества. «Прости врага своего». «Осанна в вышних». Океан человеческой жизни. Волнение. Знание БогаГлава VIII. Иуда ИскариотГлава IX. Павел из Тарса - Тело против плотиЛюбовь Христа к женщинам. Необходимы моральные ограничения. «Первичные» и «вторичные» влеченияГлава X. Защита убийц ХристаТщетные усилия. Убийца распознанГлава XI. МоченигоИстинный убийца. Образ действий Мочениго. Обвинение против жертвыГлава XII. На ГолгофуНеуместность Христа. Трагедия истины. Рациональная бессмыслица. Жертва желаний толпы. Противоречивые эмоции ХристаГлава XIII. Сон учениковБудьте настороже. Предоставьте людям самим спасти себяГлава XIV. ГефсиманияИстинное правосудие. Значение ХристаГлава XV. БичеваниеЖить с ненавистью. Одинокая истинаГлава XVI. «Ты сказал...»Красноречивое молчание. Давайте молитьсяГлава XVII. Тихий свет - Люди выбирают ВараввуКрасноречивое молчание. Давайте молитьсяГлава XVIII. Распятие и ВоскресениеПрисутствие женщин. Не трогайте этого никогда! Колодец Жизни. Выдуманное чудо. Рациональное значение ВоскресенияК ВОПРОСУ О ЗАКОНАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЖИЗНИВ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЯХ И ИСТИНЫПриложения. Орудие правдыБиоэнергетическое содержание истины. Истина и контр-истина. Параллели Маленького Человека. Кто же враг? Опасное искажение оргономической истины. Рациональные корни «Воскресения». Содержание контр-истины. Новый лидер.Библиография..

1512грн.

Священная завеса. Элементы социологической теории религии
Автор: Бергер

Священная завеса. Элементы социологической теории религии

Питер Бергер (1929–2017) — классик социологии ХХ века, ставший таковым еще при жизни. В работах он (совместно с Томасом Лукманом в книге  "Социальное конструирование реальности"  )   развивает конструкционистское направление в социологии, предполагающее, что индивиды в обществе одновременно и создают, и воспринимают созданную ими социальную реальность. В книге «Священная завеса» Бергер излагает свою концепцию религии и пытается показать, какую роль религия играет в процессе конструирования человеком социальной реальности, и тем самым раскрыть функции и роль религии в обществе. СодержаниеПредисловие ЧАСТЬ I. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ Глава 1. Религия и конструирование мира Глава 2. Религия и поддержание мира Глава 3. Проблема теодицеи Глава 4. Религия и отчуждение ЧАСТЬ II. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ Глава 5. Процесс секуляризации Глава 6. Секуляризация и проблема достоверности Глава 7. Секуляризация и проблема легитимации Приложение I Социологические определения религии Приложение II Социологическая и теологическая перспективы Именной указатель ..

1215грн.

Объясняя религию: Природа религиозного мышления
Автор: Буайе П.

Объясняя религию: Природа религиозного мышления

Откуда берется стремление верить в высшие силы? Как возникают религиозные представления, и отчего вера продолжает играть столь важную роль в жизни человека XXI века? Книга французского антрополога Паскаля Буайе описывает феномен религии с позиций эволюционной психологии. Подоплеку верований и религиозных обрядов ученый находит в принципах работы человеческого сознания. Одну за другой он опровергает распространенные "теории" происхождения религии - она возникла, чтобы объяснять непонятные природные явления и личные переживания, она утешает, она обеспечивает общественный порядок - и раскрывает перед читателем удивительные особенности устройства нашего разума.Содержание1 В поисках истоковДать обиталище воздушному ничтоГипотезы происхожденияНеожиданное разнообразиеИнтеллектуальные гипотезы. Разум требует объясненийЭмоционально-ориентированные гипотезы. Религия дает утешениеСоциальные гипотезы. Религия полезна для обществаРелигия и общественное сознаниеСон разума. Религия как иллюзияЗайти с другой стороныКультура как мемыИнструментарий 1: культура как мемыНеобходимо учесть искажениеВ основе представлений лежат шаблоныКультурные эпидемииИнструментарий 2: культурная эпидемияОзадачивающие вопросыДать обиталище воздушному ничто: простое решение vs совокупность причин2 Как выглядят представления о сверхъестественномГлавное в религии – необычность?Усвоение новых понятийШаблоны в религиозных представлениях. Шаг первыйШаблоны в религиозных представлениях. Шаг второйИнтуитивное в паранормальномОт каталога к экспериментамДурацкие сказки или серьезная религия?3 Какой разум для этого нуженГостевой взгляд на сознаниеПоймать вора (с помощью систем логического вывода)Хитросплетение. Системы логического выводаЧто знает каждый ребенокВрожденное и приобретенноеКонфигурация и конфигураторыИнструментарий 3: эволюционная психологияЖизнь в когнитивной нишеОтвлечение и сдерживающие факторыПобочные продукты и то, что привлекает внимание4 Откуда взялись боги и духиРелигия практичнаБоги и духи как людиСверхъестественные действующие силы и опасные звериБоги похожи на хищников?Боги и духи как партнеры: воображаемые друзьяСтратегическая информацияОсобенность богов и духовРелевантность при передаче культурной информацииАнтропологический инструментарий 4: релевантность и передача культурной информацииРелевантность существ, имеющих полный доступ5 Почему боги и духи так важныЗаконодатели, образцы для подражания и наблюдателиЭтические рассуждения и этические ощущенияНравственные установки у детейСклонность к сотрудничествуПреодоление оппортунизмаОбщие установки, переменчивые сужденияОбладатели полного доступа к информации и нравственная интуицияКолдовство и бедыСглаз и гневающиеся богиНесчастье как социальный факторПричины и предпосылки несчастийНесчастье как социальное взаимодействиеСверхъестественные сущности как участники обменаПаразитические свойства богов и духов6 Почему религия ведает вопросами смертиЗамещенный страх и слабое утешениеПогребальные обряды. Что-то нужно делатьТело как проблемаЗаражение и его причиныСмерть, избегание хищников и интуицияЧто такое человек?Когда в системах нет согласияТрупы вызывают нарушение взаимосвязиСфокусированное горе и страх против страха вообщеМертвые тела и сверхъестественные сущности7 Почему возникли обрядыДействия, которые много значат (но имеют мало смысла)Значимые институтыИнтуитивное ощущение императивности происходящегоНавязчивые правилаИмперативность и ритуальные предосторожностиОбмен с пассивным партнеромОтметить и обозначитьСтратегия игр – понятие чуждоеМагия обществаРелевантность ритуальных институтовТрансцендентность на бытовом уровне: лазейка для богов и духовЧто делают боги (и что делают с ними)Объяснение не лежит на поверхности8 Откуда берутся религиозные доктрины, отчуждение и насилиеОдной доктрины малоНескольких доктрин слишком многоМестные специалистыПроисхождение гильдийКонцепции, предлагаемые учеными гильдиямиГильдии и письменностьМираж теологической корректностиТрагедия богословаОбщие боги – залог общности. (В самом деле?)Понятие внутренней сущности и коалиционная интуицияФундаментализм и цена дезертирства9 Почему люди верятДать обиталище воздушному ничто. Когнитивные искажения?Вера и судебные пренияПростые представления в сложном сознанииОсобые убеждения, особые люди, особые нейроны?Источник веры в исключительном опыте?Множественная релевантность высших силЧто придает сверхъестественным сущностям достоверность?Загадка вероисповеданияПровал «естественного» и успех «неестественного»Как мы стали современными (и религиозными). Примечание к эпическому сценариюВселенский обмен слухамиТемный лес «невидимых рук»Дополнительная литератураБлагодарностиБиблиография..

1191грн.

Магия, наука и религия /Малиновский+Леви-Строс, Редфилд, Стренски
Автор: Малиновский Б.

Магия, наука и религия /Малиновский+Леви-Строс, Редфилд, Стренски

В книгу входят работы выдающегося британского антрополога, основоположника функционализма в антропологии и социологии Бронислава Каспара Малиновского (1884–1942). Основываясь на многочисленных полевых исследованиях, Малиновский дает живое описание знаний и навыков, обычаев, интеллектуального творчества жителей Тробрианского архипелага, помогая читателю глубже понять их мировоззрение и увидеть глубинные мотивы их поведения. Книгу открывают предисловие Р. Редфилда и аналитические статьи И. Стренски и К. Леви-Строса, которые раскрывают значение научного вклада Б. Малиновского. Книга может быть полезна историкам культуры, религиоведам, философам и всем тем, кто интересуется истоками человеческой цивилизации. СОДЕРЖАНИЕОТ РЕДАКТОРАРоберт Редфилд. Магия слова Бронислава МалиновскогоИван Стренски. Почему мы по-прежнему читаем работы Малиновского о мифах?Клод Леви-Строс. Бронислав МалиновскийМАГИЯ, НАУКА И РЕЛИГИЯ           І. Человек примитивного общества и его религия          II. Рациональное овладение окружающим миром          III. Жизнь, смерть и судьба в ранней вере и культе          IV. Публичный характер примитивных культов          V. Искусство магии и сила верыМИФ В ПРИМИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ          Посвящение сэру Джеймсу Фрэзеру          I. Роль мифа в жизни          II. Мифы о происхождении          III. Мифы о смерти и повторяющихся жизненных циклах          IV. Мифы о магии          V. ЗаключениеБАЛОМА: ДУХИ МЕРТВЫХ НА ТРОБРИАНСКИХ ОСТРОВАХМАТРИЛИНЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС И МИФМИФ КАК ДРАМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОГМЫСПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ..

1315грн.

Вечная философия \Серия: Созвездия мудрости
Автор: Хаксли О.

Вечная философия \Серия: Созвездия мудрости

Предлагаемая книга знакомит читателя с известными и малоизвестными трудами христианских святых и богословов, буддийских учителей, индуистских мыслителей, премудрых суфиев и патриархов Дао и дзэн. Эту своего рода хрестоматию Духа подготовил автор таких книг, как «О дивный, новый мир», «Остров». «Врата восприятия». Олдос Хаксли, которому удалось не просто связать воедино жемчужины мистического и духовного опыта разных веков и традиций, но и показать, что их элементы составляют стройную систему, лежащую в основе всех мировых религий...

800грн.

Классики мирового религиоведения. Антология. Т.1.
Автор: Мюллер

Классики мирового религиоведения. Антология. Т.1.

В первый том антологии включены работы тех представителей религиоведения, которые оказали серьезное влияние на несколько поколений ученых и не утратили своей актуальности и в наше время. Вот лишь некоторые имена: Макс Мюллер, Эрнест Ренан, Люсьен Леви-Брюль, Эдуард Тайлор, Альберт Швейцер... Многие тексты впервые переведены на русский язык; каждое из представленных произведений тщательно откомментировано. Кроме того к первому тому прилагается религиоведческий словарь, содержащий более тысячи имен и терминов.Внимание: на нашем сайте есть и второй том данной антологии. Он называется Мистика, религия, наукаСОДЕРЖАНИЕ 1 тома:Н.Лобковиц. ПРЕДИСЛОВИЕ . 5А.И.Красников. У ИСТОКОВ СОВРЕМЕННОГО РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ . 17Макс Мюллер. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О РЕЛИГИИ.31Корнелис Тиле. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАУКИ О РЕЛИГИИ..144Пьер Шантепи де ла Соссе. УЧЕБНИК ПО ИСТОРИИ РЕЛИГИЙ .197Иоганн Бахофен. МАТЕРИНСКОЕ ПРАВО...216Эрнест Ренан. ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ РЕЛИГИИ...268Юлиус Велльгаузен. ПРОЛЕГОМЕНЫ К ИСТОРИИ ИЗРАИЛЯ...287Уильям Робертсон Смит. ЛЕКЦИИ О РЕЛИГИИ СЕМИТОВ..303Нюма Фюстель де Куланж. ДРЕВНИЙ ГОРОД...326Фридрих Делич. ВАВИЛОН И БИБЛИЯ.346Альберт Швейцер. ВОПРОС ОБ ИСТОРИЧНОСТИ ИИСУСА ...372   ПРИЛОЖЕНИЕРелигиоведческий словарь...391..

915грн.

Показаны с 1 по 21 из 167 (8 страниц)