литературоведение

Сравнение товаров (0)


Поэты и цари
Автор: Новодворская Валерия

Поэты и цари

..

703грн.

Эстетика словесного творчества \1986

815грн.

Опыт построения средневековой поэтики

351грн.

Что такое литература? Слова \красная
Автор: Сартр Ж.П.

Что такое литература? Слова \красная

Известный  французский  писатель и философ  (ему  в  1964  г.   была  присужденаНобелевская премия по литературе) изложил здесь свои  взгляды на философию иэтику,  общественно-политическое  и  эстетическое  значение  художественногописьменного творчества. Содержание     Что такое литература?     ЧТО ТАКОЕ ЛИТЕРАТУРА?..................5     ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПИСАТЬ?...................7     ДЛЯ ЧЕГО ПИСАТЕЛЬ ПИШЕТ?.............33     ДЛЯ КОГО ПИСАТЕЛЬ ПИШЕТ?.............60     СИТУАЦИЯ ПИСАТЕЛЯ В 1947 ГОДУ.........143     Слова     ЧИТАТЬ..............................261     ПИСАТЬ..............................360..

540грн.

Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете \обл.мал.
Автор: Индик У

Психология для сценаристов. Построение конфликта в сюжете \обл.мал.

Работа над сценарием, как и всякое творчество, по большей части происходит по наитию, и многие профессионалы кинематографа считают, что художественная свобода и анализ несовместимы. Уильям Индик категорически с этим не согласен. Анализируя теории психоанализа — от Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона до Морин Мердок и Ролло Мэя, автор подкрепляет концепции знаменитых ученых примерами из известных фильмов с их вечными темами: любовь и секс, смерть и разрушение, страх и гнев, месть и ненависть. Рассматривая мотивы, подспудные желания, комплексы, движущие героями, Индик оценивает победы и просчеты авторов, которые в конечном счете нельзя скрыть от зрителя. Ведь зритель сопереживает герою, идентифицирует себя с ним, проходит вместе с ним путь трансформации и достигает катарсиса.ЦитатаЦель этой книги — предложить вам несколько психологически узнаваемых и убедительных формул и объяснить, как их применять, чтобы получилась именно та история, которую вы хотели написать.Зачем читатьНе важно, обратились вы к книге за решением какого-то конкретного вопроса или просто хотите расширить свои знания о том, как писать сценарий, или о кинематографе вообще, в любом случае вы найдете здесь множество интересных идей. Гениальные теории ученых, анализируемые в этой книге, — настоящий источник мудрости. Возможно, во время чтения на вас обрушится поток новых идей для сценаристов и режиссеров. Или вас будут обуревать сонмы различных символов и бессознательных образов при работе над сценарием в процессе съемок или просто при кинопросмотре.Откройтесь этому потоку бессознательных образов и идей. Самое лучшее, что может сделать для вас эта книга, — раскрыть вам ваш собственный мир бессознательного, ведь именно там рождаются фантазии, мечты и фильмы.Для когоЦенное практическое пособие для кинематографистов — сценаристов, режиссеров, студентов, кинокритиков. В конце каждой главы содержатся тезисное содержание главы, упражнения и рекомендации для вашего сюжета. Увлекательное чтение для всех любителей кино и тех, кто интересуется психологией.Об автореУильям Индик — профессор психологии, сценарист, писатель, сценарный консультант. Автор нескольких книг. Преподает в Dowling College, Нью-Йорк, где ведет курсы «Психология в кино», «Проблемы идентичности в кино», «Достижение личностной целостности». В 2001 г. получил степень доктора философии по психологии развития в Корнельском университете.Содержание:БЛАГОДАРНОСТИВВЕДЕНИЕЧАСТЬ I: Зигмунд ФрейдГлава 1. Эдипов комплексГлава 2. Невротический конфликтГлава 3. Стадии психосексуального развитияГлава 4. Защитные механизмы ЭгоГлава 5. Работа со сновидениямиЧАСТЬ II: Эрик ЭриксонГлава 6. Нормативный конфликтГлава 7. Кризис идентичности и его разрешениеЧАСТЬ III: Карл ЮнгГлава 8. Архетипы персонажейГлава 9. Архетипы сюжетаЧАСТЬ IV: Джозеф КэмпбеллГлава 10. Тысячеликий геройГлава 11. Путешествие героиниЧАСТЬ V: Альфред АдлерГлава 12. Комплекс неполноценностиГлава 13. Соперничество между братьями исестрамиГлава 14. Стили жизниЧАСТЬ VI: Ролло МэйГлава 15. Экзистенциальный конфликтГлава 16. Архетипы века нарциссизмаЗАКЛЮЧЕНИЕФИЛЬМОГРАФИЯ..

615грн.

Структура художественного текста. Анализ поэтического текста
Автор: Лотман Ю.

Структура художественного текста. Анализ поэтического текста

В издание включены две монографии, составляющие важнейшую часть научного наследия всемирно известного российского ученого, филолога и культуролога, основоположника отечественной семиотики Юрия Михайловича Лотмана. Художественный текст как результат столкновения нескольких принципиально различных языков и конфликта между ними, как «сложно построенный смысл», где план содержания и план выражения способны к множественным взаимным перекодировкам, как структура, способная не только хранить и передавать информацию, но и генерировать новые смыслы, вступая в сложные игровые соотношения с другими текстами и с памятью аудитории, – эти ключевые теоретические положения книги «Структура художественного текста» (1970) получили многоплановое развитие в более поздних работах автора и в трудах ученых московско-тартуской семиотической школы. Преломлением этих идей в стиховедческую плоскость стала книга «Анализ поэтического текста» (1972), содержащая разбор конкретных произведений русских поэтов (от Батюшкова до Заболоцкого) с точки зрения их художественной структуры.Структура художественного текстаОГЛАВЛЕНИЕВведение1. Искусство как языкИскусство в ряду других знаковых системПонятие языка словесного искусстваО множественности художественных кодовО величине энтропии художественных языков автора и читателя2. Проблема значения в художественном тексте3. Понятие текстаТекст и внетекстовые структурыПонятие текстаИерархичность понятия текстаСловесный изобразительный знак (образ)4. Текст и системаСистемное и внесистемное в художественном текстеМногоплановость художественного текстаИскусство не есть играПринцип структурного переключения в построении художественного текста«Шум» и художественная информация5. Конструктивные принципы текстаПарадигматическая ось значенийСинтагматическая ось в структуре художественного текстаМеханизм внутритекстового семантического анализа6. Элементы и уровни парадигматики художественного текстаПоэзия и прозаПринцип повтораПовторяемость на фонологическом уровнеРитмические повторыПовторяемость и смыслПринципы сегментации поэтической строкиПроблема метрического уровня стиховой структурыГрамматические повторы в поэтическом текстеСтруктурные свойства стиха на лексико-семантическом уровнеСтих как мелодическое единствоСтих как семантическое единствоСверхстиховые повторыЭнергия стиха7. Синтагматическая ось структурыФонологические последовательности в стихеСинтагматика лексико-семантических единиц8. Композиция словесного художественного произведенияРамкаПроблема художественного пространстваПроблема сюжетаПонятие персонажаО специфике художественного мираПерсонаж и характерКинематографическое понятие «план» и литературный текстТочка зрения текстаСоположенностъ разнородных элементов как принцип композиции9. Текст и внетекстовые художественные структурыОтносительность противопоставления текста и внетекстовых структурТипология текстов и типология внетекстовых связейЗаключение.............Анализ поэтического текстаВведение.Задачи и методы структурного анализа поэтического текста.Язык как материал литературы.Поэзия и проза.Природа поэзии.Художественный повтор.Ритм как структурная основа стиха.Ритм и метр.Проблема рифмы.Повторы на фонемном уровне.Графический образ поэзии.Уровень морфологических и грамматических элементов.Лексический уровень стиха.Понятие параллелизма.Стих как единство.Строфа как единство.Проблема поэтического сюжета."Чужое слово" в поэтическом тексте.Текст как целое. Композиция стихотворения.Текст и система.О "плохой" и "хорошей" поэзии.Некоторые выводы.Вводные замечания.К.Н. Батюшков. "Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы.".А.С. Пушкин. Ф.Н. Глинке.А.С. Пушкин. "Зорю бьют. из рук моих.".М.Ю. Лермонтов. "Расстались мы; но твой портрет.".Ф.И. Тютчев. Два голоса.Ф.И. Тютчев. Накануне годовщины 4 августа 1864 г.Н.А. Некрасов. Последние элегии.А.К. Толстой. "Сидит под балдахином.".А.А. Блок. Анне Ахматовой.М.И. Цветаева. "Напрасно глазом — как гвоздём.".В.В. Маяковский. Схема смеха.Н.А. Заболоцкий. Прохожий...

951грн.

Внутри мыслящих миров \2014
Автор: Лотман Ю.

Внутри мыслящих миров \2014

Юрий Михайлович Лотман - всемирно известный ученый, филолог и культуролог, чьи труды переведены на все основные европейские языки. Его творческое наследие чрезвычайно обширно и насчитывает около восьмисот научных и научно-популярных статей и книг. Ему суждено было стать во главе целой научной школы, которая развивала новые методы анализа художественного текста, чуждые официальному советскому литературоведению. Поиски универсального научного метода были результатом его многолетних исследований, посвященных русской литературе, истории и культуре. Работы по семиотике, к которым относится и монография ВНУТРИ МЫСЛЯЩИХ МИРОВ, принесли ученому мировую известность. Культура, понимаемая как открытая знаковая система, - ключевое положение его научной теории, основанной на богатейшем историко-культурном материале и позволяющей объединить различные области гуманитарного знания.Содержание:ВведениеЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Текст как смыслопорождающее устройствоТри функции текстаАвтокоммуникация: "Я" и "Другой" как адресаты (Одвух моделях коммуникации в системе культуры)Риторика - механизм смыслопорожденияИконическая риторикаТекст в процессе движения: автор - аудитория,замысел - текстСимвол - "геи сюжета"Символ в системе культурыЧАСТЬ ВТОРАЯ. СемиосфераСемиотическое пространствоПонятие границыМеханизмы диалогаСемиосфера и проблема сюжетаСимволические пространстваНекоторые итогиЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. Память культуры. История и семиотикаПроблема исторического фактаИсторические закономерности и структура текстаАльтернативный вариант: бесписьменная культураили культура до культуры?О роли типологических символов в историикультурыВозможна ли историческая наука и в чем еефункция в системе культуры?Заключение..

1131грн.

От литеры до литературы. Как письменное слово формирует мир, личности, историю
Автор: Пачнер Мартин

От литеры до литературы. Как письменное слово формирует мир, личности, историю

Современная технологическая революция ежегодно обеспечивает нас новыми форматами и видами текстов — от электронных писем и электронных книг до блогов и твиттера, меняя не только способы распространения и чтения литературы, но и способы ее создания. В то же время некоторые термины из тех, что вошли в обиход совсем недавно, возвращают нас к глубинам истории литературы. В яркой, увлекательной форме гарвардский профессор Мартин Пачнер исследует историю фундаментальных произведений, созданных за четыре тысячелетия в разных концах планеты, — от «Эпоса о Гильгамеше» и Илиады до романов о Гарри Поттере, излагает новый взгляд на чудесное явление, именуемое литературой, и делает попытку предугадать ее дальнейшую судьбу и пути влияния на нас с вами. «Чем глубже я погружался в историю литературы, тем сильнее меня охватывало волнение. Казалось странным, сидя за письменным столом, рассуждать о том, как литература сама по себе формировала историю человечества и историю планеты. Мне было необходимо посетить те места, где рождались великие тексты и изобретения. В этих путешествиях было невозможно сделать хотя бы шаг, не обнаружив той или иной формы записанного вымысла. Я попытался свести свои впечатления в повествование о литературе и о том, как она превратила нашу планету в литературный мир». (Мартин Пачнер)СодержаниеВведение. Восход ЗемлиКарта Литературного мираГлава 1. Книга из-под подушки АлександраГлава 2. Владыка вселенной:от Гильгамеша до АшшурбанипалаГлава 3. Ездра и создание Священного ПисанияГлава 4. Учения Будды, Конфуция, Сократа и ИисусаГлава 5. Мурасаки и «Повесть о Гэндзи»: первый великий роман в мировой историиГлава 6. «Тысяча и одна ночь» ШахразадыГлава 7. Гутенберг, Лютер и новая аудитория печатного текстаГлава 8. «Пополь-Вух» и культура майя: другая, независимая литературная традицияГлава 9. Дон Кихот и пиратыГлава 10. Бенджамин Франклин:печатник-предпринимательв Республике ученыхГлава 11. Всемирная литература: Гёте на СицилииГлава 12. Маркс, Энгельс, Ленин, Mao: читатели «Манифеста Коммунистической партии», соединяйтесь!Глава 13. Ахматова и Солженицын:«антисоветская литература»Глава 14. «Эпос о Сундиате» и кузнецы слов из Западной АфрикиГлава 15. Постколониальная литература: Дерек Уолкотт, поэт Карибских острововГлава 16. От «Хогвартса» до ИндииБлагодарностиФотоматериалы..

410грн.

Новые правила деловой переписки \Альп.
Автор: Ильяхов М.

Новые правила деловой переписки \Альп.

Последние двадцать лет нас учили, что деловая переписка — это бесконечные реверансы, бессмысленные формы вежливости и вымученные шаблоны: «Коллеги, я вас услышал», «Клиент прислал правочки, внесите АСАП. Заранее спасибо», «С уважением к вам и вашему бизнесу». Современное деловое письмо — это махровая фальшь, копеечные манипуляции и плохо скрываемое обоюдное презрение. Максим Ильяхов и Людмила Сарычева, авторы культовой книги «Пиши, сокращай», предлагают менять культуру делового письма и выдвигают два новых правила: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык. Следуя рекомендациям из книги, вы научитесь писать коммерческие предложения, сопроводительные письма, просьбы коллегам, ответы клиентам и любые другие рабочие письма. Это обязательная книга для всех, кто пишет по работе: руководителей, менеджеров, специалистов и соискателей...

415грн.

Маркиз де Сад и XX век
Автор: Батай

Маркиз де Сад и XX век

Литературное наследие маркиза де Сада (1740—1814) — автора нашумевших своей "непристойностью" романов "Жюстина", "120 дней Содома", "Жюльетта" и др. — оказало заметное влияние на становление современного литературного и философского языка, а сам "божественный маркиз" стал одной из ключевых фигур в сегодняшних спорах вокруг так называемого модернистского проекта, связанного с верой во всемогущество человеческого разума. Публикуемые в настоящем издании работы крупнейших мыслителей современной Франции (Ж. Батая, П. Клоссовски, М. Бланшо, Р. Барта, А. Камю и др.), посвященные творчеству Сада, вводят читателя в особый мир языкового насилия и позволяют ему лучше понять смысл философских дискуссий конца XX века. Книга предназначена широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современной культуры.СОДЕРЖАНИЕМихаил Рыклин. Нетки в зеркалах…7 Жильбер Лели. Садо-мазохизм Сада (Перевод М. Рыклина)…18 Пьер Клоссовски. Сад и Революция (Перевод Г. Генниса)…25 Морис Бланшо. Сад (Перевод В. Лапицкого)…47 Жорж Батай. Сад и обычный человек (Перевод Г. Генниса)…89 Жорж Батай. Суверенный человек Сада (Перевод Г. Генниса)…117 Симона де Бовуар. Нужно ли аутодафе? (Перевод Н. Кротовской и И. Москвиной-Тархановой)…133 Альбер Камю. Литератор (Перевод Ю. Денисова)…170 Ролан Барт. Сад-1 (Перевод С. Козлова)…183 Приложения…211 Даты жизни маркиза де Сада…211 Библиография первых и оригинальных изданий произведений маркиза де Сада…230 Комментарии…233..

410грн.

Мнимая величина. Голем XIV \серия Книга на все времена
Автор: Лем С.

Мнимая величина. Голем XIV \серия Книга на все времена

Сборник, в котором в равной степени проявились таланты Лема - писателя, философа и литературного критика."Мнимая величина". Знаменитые "апокрифы" Станислава Лема. Книга-игра, изящная, остроумная, ироничная мистификация. Предисловия к вымышленным произведениям никогда не существовавших авторов.И еще одна блестящая мистификация - "Голем XIV". Человек - точнее, человечество - с точки зрения суперкомпьютера. Безупречная компьютерная логика и весьма неутешительные прогнозы.ОглавлениеМнимая величина (предисловие)НекробииЭрунтикаИстория бит-литературы в пяти томах  Предисловие  Предисловие ко II изданиюЭкстелопедия Вестранда в 44 магнитомах  Экстелопедия Вестранда. Прокламанка  Экстелопедия Вестранда. Пробный листГолем XIV  Предисловие  Предуведомление  Памятка (для лиц, впервые участвующих в беседах с ГОЛЕМОМ)  Вступительная лекция Голема. О человеке трояко  Лекция XLIII. O себе  Послесловие..

415грн.

Абсолютная пустота \серия Книга на все времена
Автор: Лем С.

Абсолютная пустота \серия Книга на все времена

Одно из самых остроумных, тонких и ироничных произведений Станислава Лема, в котором равно проявились его таланты писателя, философа и литературного критика. Сборник безупречно созданных рецензий на вымышленные произведения никогда не существовавших прозаиков - рецензий, в которых внимательный читатель способен рассмотреть намек не только на вполне реальные литературные тенденции второй половины XX века, но и на вполне узнаваемых авторов.Роман "нуар" и модернистская проза..."Поток сознания" и элитарная НФ...Антиутопия и нонконформистская литература...В книге-игре Лема мы узнаем о них много нового и неожиданного.Оглавление«Абсолютная пустота» (предисловие)РобинзонадыГигамешСексотрясениеГруппенфюрер Луи XVIНичто, или последовательностьПерикалипсисИдиотСделай книгу самОдиссей из ИтакиТыКорпорация 'Бытие'Культура как ошибкаБенедикт Коуска, О невозможности жизниНе буду прислуживатьНовая космогония..

415грн.

Избранные труды: История литературы и культуры Ирана
Автор: Бертельс Е.Э.

Избранные труды: История литературы и культуры Ирана

Книга включает в себя работы по иранистике. Диапазон этих работ как по тематике, так и по времени создания весьма широк. Одни из них (монография об 'Унсури) публикуются впервые, другие были опубликованы в научной периодике столь давно, что стали библиографической редкостью.ОглавлениеОт составителей •I. ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫХаким 'Унсури из Балха 8Борьба придворных поэтов султана Махмуда против Фирдоуси. • 202Пятое муназира Асади Тусского . 207Авиценна и персидская литература. . . . . . . . 241Литература на персидском языке в Средней Азии 261Праздник Джашн-и саде в персидско-таджикской поэзии . . . . 302H a сир-и Хусрау и его взгляд на поэзию 314Персидская "лубочная" литература • • 333Бидил и его учение об эволюции • 343Некоторые замечания о Бидиле 352Персидский исторический роман XX в • 363Вопросы методики подготовки критических изданий классических памятников литературы народов Ближнего и Среднего Востока 376II. ПОЭТИКА И СТИЛИСТИКАПерсидская поэзия в Бухаре X в 382Стиль эпических поэм ' Унсури • • 429К вопросу об "индийском стиле" в персидской поэзии 437Придворная касыда в Иране и ее связи с развитием изобразительного искусства ...... 441Тарзи Афшар и его творчество 446III. ТЕАТР И МУЗЫКАПерсидский театр 470Теория музыки в современном Иране 518Библиография 524Указатель имен 543Указатель названий сочинений 553Указатель специальных терминов 556..

502грн.

Інтим письменницької праці. З лекцій про специфіку літературної творчості
Автор: Наєнко М.

Інтим письменницької праці. З лекцій про специфіку літературної творчості

У книжці йдеться про найбільш загадкове в літературознавстві явище ‑ специфіку письменницької праці. В Україні подібних досліджень ще не було. Практикувалися різні поради на допомогу молодим авторам, видавалися збірники висловлювань письменників чи інтерв’ю з ними про особливості їхньої творчості, але до узагальнюючого характеру праць справа не доходила. Автор пропонує бодай частково заповнити цю прогалину, використавши доступні матеріали з українського письменства та скориставшись деяким досвідом зарубіжного літературознавства...

359грн.

Библиотека 21 века \серия Stanislav Lem
Автор: Лем С.

Библиотека 21 века \серия Stanislav Lem

Перед вами - "литературные апокрифы" Станислава Лема. Предисловия к ненаписанным книгам, рецензии на несуществующие романы, "нобелевские" речи, выдуманные от начала до конца. Произведения философские, забавные, бесконечно оригинальные - и, по-лемовски, неподражаемо остроумные..

815грн.

Вера (Миссис Владимир Набоков): Биография
Автор: Шифф Ст.

Вера (Миссис Владимир Набоков): Биография

В книге «Вера (Миссис Владимир Набоков)» Стейси Шифф (р. 1960), блистательный литературовед и биограф, рассказывает об одном из самых известных романов XX века. Это история любви Владимира Набокова и Веры Слоним, ставшей его женой и верной помощницей. Их брак продлился более полувека, и все эти годы Вера была музой Набокова, и именно ей он посвятил лучшее из того, что создал. Прочтя эту книгу, читатель поймет, какое огромное влияние оказала эта незаурядная женщина на творчество знаменитого писателя, сколь значительную роль она сыграла в его жизни.Эта биография жены классика XX века Владимира Набокова по существу представляет собой еще одну грань биографической литературы о самом писателе. Вера целиком посвятила себя творчеству мужа, и, поскольку была человеком скрытным, рассказ о ней сопряжен с рассказом о жизни и деятельности Набокова с момента вступления в брак и до самой смерти — лишь изложенным в ином ракурсе.Стейси Шифф создавала биографию Веры, собирая данные буквально по крохам — из многочисленных рассеянных по свету архивов, по воспоминаниям оставшихся друзей и знакомых — и даже подробно исследуя тексты самих произведений Владимира Набокова. Кроме того, Шифф шла по стопам известных биографов писателя — Эндрю Филда и Брайана Бойда. Книга чрезвычайно насыщена многообразными отсылками, цитатами отовсюду, в том числе и из произведений писателя, фрагментами многочисленных интервью. Она живет живыми фразами живых людей. Представленные у Шифф на английском цитаты из ранее не опубликованных русских писем писателя 20–40-х годов необходимо было подать для русского читателя в оригинале, а значит, эти драгоценные цитаты предстояло отыскивать в архивах, отталкиваясь от не всегда точных английских переводов...

645грн.

История на миллион долларов. \тонкая

451грн.

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Автор: Ильяхов

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

Предлагаем вашему вниманию книгу Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Пиши, сокращай» на русском языке от издательства «Альпина» и «Фоліо»!О книге:Люди научились ценить время и тратить его на поток бесполезного текста они не будут. Краткий, емкий и содержательный текст — показатель профессионализма и требование времени, а книга «Пиши, сокращай» — то, что поможет быть мастером печатного слова и выработать чистый стиль без стоп-слов, штампов и эвфемизмов.Книга «Пиши, сокращай» - не о готовых формулах успешного текста. Она — инструмент, с помощью которого вы сделаете текст лучше и научитесь писать чисто, интересно и понятно.Благодаря книге «Пиши, сокращай» вы узнаете:… и многое другое!Для кого:Для широкого круга журналистов, редакторов, корректов и копирайтеров — всех, кто работает с не художественным текстом.Почему стоит купить книгу «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой?«Пиши, сокращай» — бестселлер среди литературы о писательском мастерстве не художественной литературы от авторов и редакторов сайта «Главред». Книга полностью соответствует теме, которую представляет — написана легко, информативно и остроумно.Книга дополнена иллюстрациями Софии Берлиной.В 2016 году книга «Пиши, сокращай» заслужила популярность, получила множество положительных отзывов от читателей и стала одной из самых желаемых книг для тех, кто выбрал текст своим ремеслом.Специальное издание для Украины с предисловием авторов...

451грн.

Показаны с 1 по 21 из 197 (10 страниц)