постмодерн

Сравнение товаров (0)


Избранные работы: Семиотика. Поэтика. \1989

1615грн.

Идентичность и символический хронотоп

651грн.

Постпостмодернизм. Как социальная и культурная  теории объясняют наше время
Автор: Павлов А.

Постпостмодернизм. Как социальная и культурная теории объясняют наше время

На протяжении двух десятилетий в конце ХХ века социальные теоретики, философы, литературоведы, искусствоведы и т. д. спорили о том, что такое постмодернизм. Однако уже в начале XXI столетия почти все теоретики «постмодернизма» отказались от этого термина. Постмодерн как язык описания эпохи уступил место чему-то другому, и разные авторы стали предлагать собственные концепции новой культурной логики. Этот универсум теорий получил название «постпостмодернизм». После краткого введения в проблему постмодерна автор обращается ко всем этим концепциям разных масштабов и разной популярности – гипермодернизму, постгуманизму, сверхмодернизму, трансмодернизму, неомодернизму, альтермодернизму, перформатизму, реновализму, космодернизму, метамодернизму, автомодернизму, диджимодернизму, реалистическому капитализму и т. д. Отдельно рассматриваются попытки художников и деятелей искусства упразднить постмодернизм за счет манифестов и арт-движений – стакизма, ремодернизма, интентизма, off-модернизма, группы художников-неомодернистов. Книга адресована философам, культурологам, социологам, искусствоведам, филологам и всем, кому интересна судьба постмодернизма...

1431грн.

Общество потребления \Философия – Neoclassic\синяя

915грн.

Марсель Пруст и знаки
Автор: Делез Жиль

Марсель Пруст и знаки

Работа Жиля Делеза (1925–1995), известного французского философа, «Марсель Пруст и знаки» (первая авторская версия), напоминая по форме своеобразный комментарий к многотомной эпопее М. Пруста «В поисках утраченного времени», является по сути серьезной философской аналитикой знака и текста как таковых. Многие сюжеты и темы, уже знакомые отечественному читателю по различным публикациям на русском языке, находят в предлагаемом вниманию читателя тексте Ж. Делеза свое развернутое выражение.Сборник включает также две статьи философа «По каким критериям узнают структурализм» и «Мистерия Ариадны по Ницше».Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся философской и филологической проблематикой.ОГЛАВЛЕНИЕпредисловие 7МАРСЕЛЬ ПРУСТ И ЗНАКИ 25глава 1. знаки 27глава 2. знак и истина 39глава 3. обучение 50глава 4. знаки искусства и сущность 64глава 5. вторичная роль памяти 78глава 6. серия и группа 93глава 7. плюрализм в системе знаков 111заключение. образ мыслей 121СТАТЬИ 129по каким критериям узнают структурализм? 1301. первый критерий - символическое 1322. второй критерий: локальное, или позиционное 1363. третий критерий: дифференциальное и единичное 1404. четвертый критерий: различающее, различение 1455. пятый критерий: серийное 1526. шестой критерий: пустая клетка 1567. последний критерий: от субъекта к практике 166Мистерия Ариадны по Ницше 172Основные работы Жиля Делеза 184В соавторстве с Феликсом Гваттари 185..

2103грн.

Фатальные стратегии
Автор: Бодрийяр Жан

Фатальные стратегии

«Фатальные стратегии» – центральная, по мнению западных исследователей, работа Бодрийяра, поскольку именно здесь он излагает теоретическую основу всех своих предыдущих и последующих работ. Кроме того, в книге анализируются такие нетрадиционные для современной философии понятия, как судьба, любовь, соблазн, терроризм, экстаз, ирония, церемониал, обсценность, ожирение и т. д. Вслед за смертью Бога, автора и человека, философ провозглашает смерть субъекта как такового и верховенство объекта. Единственную стратегию, пусть и фатальную, которую он предлагает, – перейти на сторону объекта и иронично взирать на обезумевший мир. Именно после этой книги Бодрийяра стали называть гуру и даже первосвященником постмодернизма. А голливудских кинематографистов она вдохновила на создание известного фильма «V – значит вендетта»...

914грн.

Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма
Автор: Джеймисон Фр.

Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма

В своей самой масштабной по охвату и доступной работе Фредрик Джеймисон утверждает, что постмодернизм представляет собой культурный ответ на последние системные изменения в мировом капитализме. Он пытается найти определение термину, который содержал так много значений, что практически утратил всякую историческую значимость. Он обозревает культурный ландшафт постмодерна, оценивая политические возможности нового термина и рассматривая развитие постмодернизма во множестве различных областей — от рыночной идеологии до архитектуры, от живописи до инсталляций, от видеоарта и высокой литературы до деконструкции.Наконец, Джеймисон переоценивает понятие постмодернизма в свете постмодернистской критики тотализации и исторических нарративов — от понятия декаданса до динамики малых групп, от религиозного фундаментализма до научной фантастики, — затрагивая вопрос о природе современной культурной критики и возможностях когнитивного картографирования в нынешней многонациональной мировой системе............................Фредерик Джеймисон – крупнейший социальный теоретик США, сумевший в своих исследованиях осуществить синтез двух разнородных направлений – марксизма и постмодернизма. Помимо этого, он широко известен как представитель деконструктивизма и постструктурализма. Американский мыслитель является автором не одного десятка фундаментальных работ в сфере анализа современной культуры. Наиболее известные из них: «Сартр: источники стиля» (1961) «Марксизм и форма: диалектические теории литературы XX в.» (1971) «Тюрьма языка: критический обзор структурализма и русского формализма» (1972) «Политическое бессознательное и постмодернизм» (1981) «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» (1991) «Геополитическая эстетика: кино и пространство в мировой системе» (1992) «Источники времени» (1994) «Культурный поворот: избранные работы о постмодерне» (1983–1998). «Сингулярный модерн. Эссе об онтологии настоящего времени» (2002) «Археологии будущего: страсть по имени Утопия и научная фантастика» (2005) «Статьи о модернизме» (2007) «Антиномии реализма» (2013) «Древние народы и постмодернисты: историчность форм» (2015)...

3121грн.

Жан Бодрийяр: Стратегии "радикального мышления"
Автор: Дьяков А.В.

Жан Бодрийяр: Стратегии "радикального мышления"

Жан Бодрийяр (1929-2007) - выдающийся французский философ, один из самых известных мыслителей современности. Введённые им в широкое употребление понятия: «симулякр», «соблазн», «трансэстетика» - сегодня как никогда актуальны. Круг проблем, к которым он обращается: реальность и симуляция, потребительная стоимость и символический обмен, революция и система подавления, молчание масс и империализм масс-медиа, - охватывает все значимые феномены современной западной культуры.Монография представляет собой первое русскоязычное исследование творчества Жана Бодрийяра. В книге представлен анализ основных концепций Бодрийяра в их историческом и генетическом развитии.Особое внимание уделяется сопоставительному исследованию творчества Бодрийяра и современных ему мыслителей. Книга предназначена для всех, кто интересуется современным состоянием философской мысли.ОГЛАВЛЕНИЕВведение 3 Глава 1. «Теоретическое насилие»: основания радикального мышления 37 Разлом I. Патафизика 58 Глава 2. Онтология симулякра 68 Глава 3. Символический обмен 84 Глава 4. Система симуляции как невозможность социального 107 Глава 5. Революция и терроризм 136 Разлом II. Гегель 148 Глава 6. Соблазн и проблематика желания 154 Глава 7. Конец сингулярности и критика политэкономии субъекта 166 Глава 8. Конец сексуального: реквием телу 179 Глава 9. Medium is Message 197 Глава 10. Стратегия Бодрийяра в зеркале семиотики 213 Глава 11. Трансэстетика: искусство в эпоху тотальной симуляции 227 Глава 12. После оргии, или Как существовать в состоянии исчезновения.. 246 Разлом III. Гностицизм 266 Глава 13. Бодрийяр и стратегии XX века 278 Бодрийяр и Барт 280 Бодрийяр и Дебор 283 Бодрийяр и Батай 285 Бодрийяр и Лакан 286 Бодрийяр и Маклюен 289 Бодрийяр и Фуко 292 Бодрийяр и Делёз 297 Бодрийяр и Деррида 299 Заключение 303 Сочинения Жана Бодрийяра 324 Библиография 331 Именной указатель 347 Предметный указатель 350Фрагмент текста:Замысел книги требует, прежде всего, прояснения характера философствования Бодрийяра, который он сам определял как «теоретическое насилие». В свою очередь, это предполагает выявление концептуальных оснований творчества философа и позволяет в первом приближении очертить его место в ряду многочисленных философий последних двух столетий. Анализ ключевых для философии Бодрийяра концептов естественно начать с того, что принесло ему наибольшую известность и что сегодня ассоциируется прежде всего с его именем — с концепта симулякра. Мы постараемся показать, что концепт симулякра постоянно присутствует в работах французского философа, хотя порой и в неявном виде. (Идея симуляции и символического обмена как её принципа становится у Бодрийяра своего рода альтернативой критикуемых им представлений о «природе» явлений и процессов реальности, выявляемой как их имманентная логика.) Это позволит не только объяснить характер бодрийяровской критики марксизма, но и обозначить предлагаемую философом теоретическую альтернативу. Выявив теоретическую установку Бодрийяра, мы сможем прояснить его учение об обществе потребления, революции и терроризме, в отношении которых по сию пору существует большое количество недоразумений. В том же русле будет пролегать наш анализ бодрийяровской критики «метафизики желания» и противопоставляемой ей концепции соблазна. Это приводит нас к исследованию бодрийяровского варианта концепции субъективности и связанной с последней проблематики телесности и сексуальности, представляющих исключительную важность не только для постструктурализма, но и для философии последнего столетия в целом. Через призму бодрийяровского учения о субъективности мы сможем рассмотреть его представления о коммуникативной природе общества, не сводя их к позиции «где-то между Соссюром и Маклюеном», но показав последовательность семиотической стратегии Бодрийяра в русле «радикального мышления». Обращение к эстетическим взглядам философа будет тем зеркалом, что позволит показать гомогенность его философских представлений и в то же время станет прояснением его этической позиции. Завершением нашей работы явится анализ бодрийяровского концепта «конца истории», где мы сможем сделать максимально возможное обобщение идей философа и обозначить намеченные им теоретические перспективы. Наконец, последняя глава книги — своего рода appendix, возвращающий нас к исходной точке и позволяющий ещё раз, уже конкретнее, сказать о месте Бодрийяра в историко-философском процессе...

1615грн.

Це Воргол
Автор: Інгрем

Це Воргол

Енді Воргол є однією з найвідоміших та найбільш суперечливих особистостей у мистецтві другої половини XX століття. Протягом усього життя він створював безліч історій навколо своєї персони та став основоположником поп-арту, довівши, що мистецтво може бути прибутковим. Ілюстрований життєпис художника, неймовірні факти з його біографії і знамениті картини, розкажуть про життя та творчість митця-новатора.Для тих, хто захоплюється творчістю Воргола та цікавиться мистецтвом загалом...

410грн.

Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)
Автор: Уорхол Э.

Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)

Энди Уорхол (1928–1987) – культовый американский художник, режиссер, продюсер, издатель, один из основателей поп-арта. В своей автобиографической «Философии» он делится с читателями мыслями о славе, отношениях, деньгах, сексе, еде, моде, работе, времени, Нью-Йорке и о том, что значит быть современным. В отличие от книг других художников, манифест Уорхола – литературное произведение, в котором размышления об искусстве чередуются с воспоминаниями о детстве, а диалоги с вымышленным Б – с полноценными рассказами от первого лица. Все это делает «Философию» еще одним великим поп-произведением художника, созданным на этот раз с помощью слов, а не красок."До того как в меня стреляли, я всегда думал, что я здесь скорее наполовину, нежели полностью, — я всегда подозревал, что смотрю телевизор вместо того, чтобы жить жизнь. Иногда говорят, что события в кино нереальны, но на самом деле нереально то, что с тобой происходит в жизни. На экране эмоции выглядят сильными и правдивыми, а когда с тобой действительно что-то случается, то ты как будто смотришь телевизор — ты ничего не чувствуешь".Энди Уорхол"Остроумно. Точно. Выполнено, как и все, что выходит из под кисти мистера Уорхола, с блеском. Бесконечно развлекательно и познавательно".Трумен Капоте..

2100грн.

Філософський постмодерн
Автор: Лукянець

Філософський постмодерн

У посібнику аналізуються джерела, ключові поняття, проблемне поле, головні течії філософського постмодерну. Висвітлюються його взаємовідношення з двома фундаментальними мегатенденціями розвитку філософської думки: трансценденталістською та контекстуалістською..

815грн.

Состояние постмодерна \серия GALLICINIUM\тверд.-1998
Автор: Лиотар Жан-Франсуа

Состояние постмодерна \серия GALLICINIUM\тверд.-1998

Книга известного философа Жана-Франсуа Лиотара (р. 1924 г.) стала за годы, прошедшие со времени ее первой публикации, классической. В ней освещаются вопросы знания, его состояния и модели легитимации в постсовременную эпоху, а также различные типы языковых игр и их прагматика. Автор исследует, каким образом в наше время может легитимироваться социальная связь, что происходит с идеей справедливого общества, может ли результативность и эффективность системы быть целью познания и развития общества. ..

2103грн.

Енциклопедія постмодернізму.
Автор: Вінквіст

Енциклопедія постмодернізму.

Енциклопедія постмодернізму Чарзла Вінквіста та Віктора Тейлора — універсальне видання, що містить ґрунтовне зібрання відомостей про найістотніші течії новітньої західної думки та про найаскравіших її представників.Переклав з англійської Віктор Шовкун. Науковий редактор перекладу доктор філософських наук Олексій Шевченко. К. Видавництво Соломії Павличко..

1512грн.

Инсталляция страсти
Автор: Фромм

Инсталляция страсти

Страсть в ее всевозможных формах - главная тема философии постмодернизма. Как тип ментальности, характерный для постмодернистской культуры, страсть - это гиперрефлексия, которая возникла в условиях религиозно-философского вакуума, дискредитации идеологических концептов, тотального релятивизма, перепроизводства предметов сиюминутного потребления. Парадигмами изучения страсти в мышлении постмодернизма являются агностицизм, нигилизм, тотальный релятивизм, ирония и сарказм. Все это присутствует в сборнике ведущих представителей постмодернистской философии, представленном вашему вниманию. Он составлен в форме философско-психологической инсталляции, т. е. в той форме, которая более всего присуща постмодернизму. Таким образом, главная цель данной книги - создание инсталляции страсти как особого смыслового пространства, построенного на неординарном сочетании тривиальных вещей, которое выявляет в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия.... ..

586грн.

Постмодерн в русской литературе: Учебное пособие для гуманитарных ВУЗов
Автор: Эпштейн М.Н.

Постмодерн в русской литературе: Учебное пособие для гуманитарных ВУЗов

Книга известного культуролога и литературоведа Михаила Эпштейна — философско-эстетическое исследование российского литературного постмодерна, его истоков и основных этапов развития в XX веке, а также его культурно-исторических отличий от постмодерна западного.Автор рассматривает соотношения постмодернизма с коммунизмом, модернизмом, экзистенциализмом, осмысливает основные литературные и теоретические программы постмодерна в творчестве ярких его представителей (А. Синявский, И. Кабаков, Вен. Ерофеев. ) и отдельныхнаправлений (метареализм, концептуализм, соц-арт, авангард. Особенность книги — сочетание ретроспективного взгляда исследователя и перспективного взгляда участника литературного процесса 1980-1990 гг.Для студентов гуманитарных специальностей вузов...

1060грн.

Отсутствующая структура
Автор: Эко У.

Отсутствующая структура

Умберто Эко известен в России прежде всего как автор двух романов: "Имя Рот " и "Маятник Фуко Специальные работы философа и ученого широкому российскому читателю до последнего времени были недоступны. Как с ученым читающую публику познакомил с У. Эко Ю. М. Лотман, обрисовав в общих чертах в послесловии к роману "Имя Розы" его семиотическую концепцию. Обстоятельства сложились так. что мы все еще плохо знакомы е деятельностью одного из самых крупных представителей мировой Семиотики, тем более достойного внимания, что У. Эко никогда не замыкался в узких границах специальных исследований. Он всегда. и едва ли не в первую очередь, философ и искусствовед с самыми широкими интересами Общие проблемы семиотики, разграничение и определение взаимоотношений семиотики и феноменологии, семиотики и психоанализа и т. д. трактуются в предлагаемой книге на материале архитектуры, кино, современной живописи, музыки, рекламы и пр. Книга, несомненно, полезна и чистым теоретикам и тем, кто на практике имеет дело со средствами массовой информации...

1060грн.

Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике,
Автор: Эко У.

Открытое произведение: Форма и неопределенность в современной поэтике,

Книга виднейшего филолога и писателя второй половины XX века - глубокий философский анализ основных тенденций в искусстве этого периода, труд, во многом определивший дальнейшее развитие наук о культуре. В центре внимания автора - феномен открытого произведения, то есть такого, в котором резко возрастает творческая роль исполнителя, не просто предлагающего ту или иную трактовку, но становящегося реальным соавтором. Эко не замыкается в искусствоведческой проблематике, он смело оперирует аналогиями и понятиями из современной математики, физики, теории информации, не упускает из виду социальные аспекты искусства. Отдельная глава посвящена влиянию дзэн-буддизма на Западную культуру...

1215грн.

Постмодерн как ситуация философствования
Автор: Терещенко Н А

Постмодерн как ситуация философствования

Книга представляет собой опыт философской рефлексии культурно-исторического феномена и одновременно мирочувствования и мировидения, получившего в последние десятилетия название "постмодерн". Современный исследователь ситуации "пост" неизбежно становится ее участником, включаясь в игру и превращаясь в "постмодерниста поневоле". Книга адресована не только специалистам по философии, эстетике и культурологии, но и широкому кругу читающей и думающей публики, интересующейся философией и культурой постмодерна...

1315грн.

Русская постмодернистская литература: новая философия, новый язык
Автор: Скоропанова И.С.

Русская постмодернистская литература: новая философия, новый язык

В монографии, составляющей вместе с предыдущей книгой автора "Русская постмодернистская литература" своего рода диптих, осуществляется попытка дешифровки философского кода русской постмодернистской литературы как фактора мировоззренческо-аксиологического значения, формирующего важнейшие аспекты постмодернистской эстетики и поэтики, порождающего новый язык культуры.Приложения составили статьи и доклады, прочитанные на научных конференциях и дополняющие монографию. Адресуется читателю-интеллектуалу. ..

456грн.

Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса
Автор: Серио П.

Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса

Книга представляет собой сборник статей ведущих представителей современной французской лингвистической школы, объединенных наиболее актуальной в наши дни тематикой - анализом дискурса. Сборник охватывает все основные аспекты этой тематики - от собственно лингвистического анализа до направлений, близких к психоанализу. Составитель сборника - профессор Лозаннского университета П. Серио, автор большого количества научных работ и, в частности, широко известной книги "Анализ советского политического дискурса" (на французском языке).Книга рекомендуется лингвистам всех специальностей, психологам, социологам.Это издание осуществлено при финансовой поддержке парижского Института наук о человеке (Maison des sciences de l'Homme). Издательство благодарит директора Института господина М. Эмара за содействие.Издательство благодарно авторам статей, включенных в эту книгу, вдове господина М. Пешё госпоже М.-Ж. Пешё и издательству Presses Universitaires de France за любезно предоставленные права на издание.Содержание:Ю.С. Степанов Париж — Москва, весной и утром. ПредисловиеП. Серио Как читают тексты во Франции. Вступительная статьяЖ. Отье-Ревю Явная и конститутивная неоднородность к проблеме другого в дискурсеЖ-Ж. Куртин Шапка Клементиса (заметки о памяти и забвении в политическом дискурсе)М. Пешё, К.Фукс Итоги и перспективы По поводу автоматического анализа дискурсаЖ. Гийому, Д Мальдидье О новых приемах интерпретации, или Проблема смысла с точки зрения анализа дискурсаК. Арош, П.Анрн, М.Пешё Семантика и переворот, произведенный Соссюром язык, речевая деятельность, дискурсП. Анри Относительные конструкции как связующие элементы дискурсаР. Робен Анализ дискурса на стыке лингвистики и гуманитарных наук вечное недоразумениеЭ. Пульчинелли Орланди К вопросу о методе и объекте анализа дискурсаМ. Пешё Прописные истины. Лингвистика, семантика, философияМ. Пешё. Что значит читать архивный документ сегодня?М. Пешё. Контент-анализ и теория дискурса.П. Серио. Русский язык и анализ советского политического дискурса, анализ номинализаций.Комментарии. Составил П. Серио.Библиография. Составила Л.Б Тёрёчик...389Сведения об авторах...

1915грн.

Показаны с 1 по 21 из 63 (3 страниц)