Книга Света

Книга Света

Сравнение товаров (0)


Мысль и движущееся: Статьи и выступления
Автор: Бергсон А.

Мысль и движущееся: Статьи и выступления

Сборник "Мысль и движущееся", опубликованный Анри Бергсоном в 1934 г., впервые в целостном виде издается на русском языке. Он объединяет работы по общефилософской и методологической тематике,написанные в 1903-1923 гг. В них излагаются, уточняются и развиваются основные положения бергсоновской философии, в том числе концепции длительности и интуиции. Обширное "Введение" в двух частях представляет собой интеллектуальную автобиографию мыслителя, где он, среди прочего, отвечает на критику, звучавшую в его адрес после выхода в свет "Творческой эволюции".В настоящем издании помещен новый перевод программной статьи Бергсона "Введение в метафизику", а также лекций "Восприятие изменения", прочитанных в Оксфорде в 1911 г. Том сопровождается комментариями...

712грн.

Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. \ЦГИ
Автор: Вебер М.

Избранное: Протестантская этика и дух капитализма. \ЦГИ

Макс Вебер (1864-1920) - крупнейший немецкий социолог, оказавший большое влияние, которое в наши дни все более углубляется, на развитие всего комплекса наук об обществе. Книга, первое издание которой (1990) разошлось мгновенно, представляет собой сборник работ по социологии (среди них первое место занимает "Протестантская этика и дух капитализма") и методологии науки. В публикуемых работах нашли отражение идеи М. Вебера о связи социологии и истории, о "понимающей" социологии, концепция "идеальных типов" и др.Книга рассчитана на социологов, философов, историков и всех интересующихся вопросами теории общественного развития.СОДЕРЖАНИЕСОЦИОЛОГИЯ МАКСА ВЕБЕРА П.П.Гайденко 5Литература 41ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ 44Примечания 60ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ КАПИТАЛИЗМА 61I. Постановка проблемы 611. Вероисповедание и социальное расслоение 612. «Дух» капитализма 703. Концепция призвания у Лютера. Задача исследования 96Примечания 107II. Профессиональная этика аскетического протестантизма 1361. Религиозная основа мирского аскетизма 1362. Аскеза и капиталистический дух 184Примечания 208ПРОТЕСТАНТСКИЕ СЕКТЫ И ДУХ КАПИТАЛИЗМА 273Примечания 292ТЕОРИЯ СТУПЕНЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ РЕЛИГИОЗНОГО НЕПРИЯТИЯ МИРА 307Примечания 344ЧАСТЬ ВТОРАЯ «ОБЪЕКТИВНОСТЬ» СОЦИАЛЬНО-НАУЧНОГО И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ 345Примечания 415КРИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЛОГИКИ НАУК О КУЛЬТУРЕ 416I. Уяснение позиций в полемике с Эдуардом Майером 416II. Объективная возможность и адекватная причинная обусловленность в историческом рассмотрении каузальности 464Примечания 486О НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЯХ ПОНИМАЮЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ 495I. Смысл «понимающей» социологии 495II. Отношение к «психологии» 499III. Отношение к догматике права 507IV Общности о ориентированное действие (Gemeinschaftshandeln) 509V Объединение в общества (Vergesellschaftung) и общественно-ориеитированное действие Gesellschaftshandeln) 511VI. «Согласие» 522VII. «Институт» и «союз» 535Примечания 545СМЫСЛ «СВОБОДЫ ОТ ОЦЕНКИ» В СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ 547Примечании 601ОСНОВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 602I Понятие социологии и «смысла» социального действия 6021. Методологические основы . 6032. Понятие социального действия 625II. Мотивы социального действия III Социальное отношение IV Типы социального поведения Нравы. Обычаи V Понятие легитимного порядка . VI. Типы легитимного порядка, условность и право ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ПОЛИТИКА КАК ПРИЗВАНИЕ И ПРОФЕССИЯ НАУКА КАК ПРИЗВАНИЕ И ПРОФЕССИЯ «КАРТИНЫ МИРА» И ТИПЫ РАЦИОНАЛЬНОСТИ..

1431грн.

Избранное: Сознание и жизнь/ 2-е изд.
Автор: Бергсон А.

Избранное: Сознание и жизнь/ 2-е изд.

В издание вошли переводы работ классика западной философии XX века, лауреата Нобелевской премии по литературе Анри Бергсона. Большинство этих сочинений, написанных в первое двадцатилетие прошлого века, никогда не издавались на русском языке; некоторые опубликованы в 1990-2000 гг., преимущественно в отечественной философской периодике. В них рассматриваются проблемы философии сознания, гносеологии, методологии и др. Ряд работ позднего периода представляют собой философскую автобиографию Бергсона, где разъясняются, а порой и корректируются некоторые положения его концепции, ставшие с начала XX века предметом острых дискуссий. Книга содержит избранные речи и письма философа, а также работу `Мои миссии` освещающую его дипломатическую деятельность в США во время Первой мировой войны.СодержаниеПредисловие. И. И. БлаубергИз сборника «Духовная энергия»Сознание и жизньДуша и тело«Духи умерших» и изучение психических явленийИз сборника «Мысль и движущееся»Введение. Часть первая. Возрастание истины. Возвратное движение истиныВведение. Часть вторая. О постановке проблемВозможное и действительноеФилософская интуицияФилософия Клода БернараО прагматизме Уильяма ДжеЙмса. Истина и реальностьЖизнь и творчество РавессонаИз сборника «Сочинения и речи»СпециализацияВежливостьРецензия на книгу Гюйо "Происхождение идеи времени" с введением А. Фулье, Париж, 1890Здравый смысл и классическое образованиеОбсуждение «Философского словаря» А. Лаланда-Предложения, касающиеся употребления некоторых философских терминов-О терминах «непосредственное» И «непознаваемое»-О термине «интуиция». Об отношении интуитивного и дискурсивного-О слове «свобода»Об интеллектеДискуссия с Бине на тему «Дух и материя»Обсуждение книги Жоржа Двельшауверса «Бессознательное в ментальной жизни»Вводное слово к лекции пастора Холларда «Реальности, недоступные науке»Замечания о теории относительностиПредисловие к «Избранной переписке» У. Джеймса в переводе Ф. ДелатраБлагодарственное письмо в связи с Нобелевской премией по литературе 1927 г.Послание Декартовскому конгрессуПисьмаПисьма Ж. Лешала (1897)Письмо У. Джеймсу 6 января 1903 г.Замечания о понятии моральной свободы. Письмо Л. БрюншвикуПисьмо У. Джеймсу 25 марта 1903 г.Письмо У. Джеймсу 15 февраля 1905 г.Письмо У. Джеймсу 20 июля 1905 г.Письмо У. Джеймсу 27 июня 1907 г.Письмо У. Джеймсу 9 мая 1908 г.Письмо о. Жозефу де Тонкедеку 12 мая 1908 г.Письмо У. Джеймсу 23 июля 1908 г.Письмо У. Джеймсу 30 апреля 1909 г.Письмо У. Джеймсу 28 октября 1909 г.Письмо У. Джеймсу 31 марта 1910 г.Письмо о. Жозефу де Тонкедеку 20 февраля 1912 г.Ответ Х. М. Кэллену (1915)Письмо Харальду Гёффдингу (1916)Письмо Жаку Шевалье 28 апреля 1920 г.Письмо Флори су Делатру 24 августа 1923 г.Письмо Флорису Делатру 2 декабря 1935 г.Письмо Жаку Шевалье (февраль 1936)Мои миссии (1917-1918)ПримечанияПредметный указатель. Составитель И. И. БлаубергУказатель имен. Составитель И. И. Блауберг..

2103грн.

Христос или закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки (серия "Книга света")
Автор: Швейцер

Христос или закон? Апостол Павел глазами новозаветной науки (серия "Книга света")

Наука о Новом Завете - это сформировавшаяся в кон. XIX - нач. XX в. научная дисциплина, изучающая историю возникновения христианского вероучения путем анализа текстов Нового Завета как наиболее ценного и важного исторического источника. Одна из самых трудных и до сих пор не решенных проблем новозаветной науки - реконструкция и выявление истоков богословских представлений апостола Павла, сыгравшего важную роль в процессе отрыва первоначального христианского движения от еврейской почвы и его становления как самостоятельной религии. Эти исследования имеют не только историческое значение, они тесно связаны с современной богословской проблематикой христианства и с проблемой еврейско-христианских отношенийВ книгу вошли фундаментальные работы А. Швейцера "Мистика апостола Павла" (1930) и Э. П. Сандерса "Павел, Закон и еврейский народ" (1983), во многом определившие развитие научной паулинистики в прошлом веке. Благодаря различиям религиозных позиций и научных интересов Швейцера и Сандерса их работы взаимно дополняют друг друга и в совокупности дают неплохое представление о состоянии этого раздела новозаветной наукиСодержаниеА. Швейцер "Мистика апостола Павла" (1930)А. Л. Чернявский. Апостол Павел и новозаветная наукаА. Швейцер. Мистика апостола Павла Предисловие ·         I. Своеобразие мистики Павла·         II. Эллинистическое или иудейское?·         III. Послания Павла ·         IV Эсхатологическое учение о спасении ·         V. Проблемы эсхатологии Павла ·         VI. Мистическое учение об умирании и воскресании из мертвых с Христом·         VII. Страдание как проявление умирания с Христом ·         VIII. Обладание Духом как проявление воскресания с Христом ·         IX. Мистика и закон ·         X. Мистика и праведность от веры·         XI. Мистика и таинства ·         XII. Мистика и этика ·         XIII. Эллинизация мистики Павла Игнатием и богословием Иоанна·         XIV Непреходящие ценности мистики Павла Указатель ссылок на Библию и древнюю литературу Э. П. Сандерс. Павел, закон и еврейский народ Предисловие Часть первая. Павел и Закон Введение·         1. Закон не обязателен для вхождения в круг спасаемых·         2. Цель Закона ·         3. Закон должен быть исполнен Приложение. Послание к римлянам ·         4. Служение прежнее и новое·         5. Заключение: Павел и Закон ·         Часть вторая. Павел и еврейский народ ·         6. Павел как апостол Христа и израильтянинЗаключение: Павел и разрыв с иудаизмом Литература  Указатель ссылок на Библию и древнюю литературуМ.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. - 608 с.Серия «Книга света»ISBN 5-8243-0641-9..

1470грн.

Избранное: личность и эрос
Автор: Яннарас Х

Избранное: личность и эрос

Христос Яннарас (род.1935) - современный греческий философ и православный богослов. Главная тема творчества Янараса - византийская богословская традиция, прочитанная как ответ на онтологическое вопрошание современной западной философии.По убеждению Яннараса, сегодня цивилизация Запада находится в состоянии кризиса. Его истоки восходят к эпохе разделения Церквей, когда Западный мир избрал свой духовный путь.Выходом из тупика могло бы стать открытие и усвоение западной цивилизацией того видения мира и человека, которое сложилось на православном Востоке и в основе которого находятся две фундаментальные категории: Личность и Эрос. СОДЕРЖАНИЕ:Хайдеггер и Ареопагит, или об отсутствии и непознаваемости Бога (1971)Часть I Нигилизм как теология отсутствия1. Метафизическое отрицание божественности Бога2. Историческая проповедь «смерти Бога»3. Нигилизм как предпосылка отсутствия и непознаваемости БогаЧасть II Апофатизм как теология непознаваемости1. Отрицание как отказ и как отречение2. «Нигилизм» богословского апофатизма3. Апофатическое знание как личное участие4. Апофатическое знание как эротическое общениеЛичность и Эрос (1976)ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮЧасть первая ЛИЧНОСТНЫЙ "СПОСОБ БЫТИЯ"Глава первая ЭКСТАТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ЛИЧНОСТИГлава вторая УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИГлава третья ЕДИНСТВО ЛИЧНОСТИ Часть вторая КОСМИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИГлава первая ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КОСМОСАГлава вторая ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА: ОТСУТСТВИЕГлава третья ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ: ПРИСУТСТВИЕЧасть третья "СЕМАНТИКА" ЛИЧНОСТНОГО ПРОЯВЛЕНИЯГлава первая ЛОГОС ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИГлава вторая ОБРАЗ (ИКОНА) КАК "СЕМАНТИКА" НЕ–УСЛОВНОГО ЛОГОСАГлава третья ОБ АНАЛОГИИ И ИЕРАРХИИЧасть четвертая ПАДЕНИЕ И НИЧТОГлава первая НИЧТО КАК "ВНЕ" ЛИЧНОГО ОТНОШЕНИЯГлава вторая ЛИЧНОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НИЧТОГлава третья ЭТИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ НИЧТОВариации на тему «Песни Песней» - эссе о любви (1992)1. OUVERTURE2. MODULATIO3. APPOGGIATURA4. NOTES DE PASSAGE5. INTERVALLUM6. DIVERTIMENTIO7. PROMENADE PARMI LES TONS VOISINS8. SCHERZO9. STRETTO10. EXPOSITION AU RELATIF11. СОММА12. CANTUS FIRMUS13. RICERCARE14. REPRISE15. IМIТАТIОN16. DISSONANTIA17. CONCLUSION SUR PEDALE DE DOMINANТЕ18. ТЕ DEUMПримечания..

1966грн.

Избранное.Т. I-II. Религия, культура, литература. / Пер. с англ.
Автор: Элиот Т.С.

Избранное.Т. I-II. Религия, культура, литература. / Пер. с англ.

В нашей стране известна главным образом поэзия Т.С.Элиота (1888—1965), крупнейшего англо-американского поэта, лауреата Нобелевской премии (1948). В этой книге он впервые представлен в России целостно как мыслитель-социолог, философ культуры, литературный критик, то есть адекватно масштабу его личности, дарования и социальной значимости. В книгу вошли ранее не публиковавшиеся в России переводы основополагающих для него работ - «Идея христианского общества» (1939), «Заметки к определению понятия "культура"» (1948), эссе о Вергилии, Данте, Макиавелли, Паскале, Гёте, Бодлере, Э.По, Э.Паунде, английской литературе - от Шекспира, Донна, Драйдена до Суинберна...

4315грн.

Избранное: Мир, светящийся  смыслом. / Пер. с нем. и англ.
Автор: Шюц А.

Избранное: Мир, светящийся смыслом. / Пер. с нем. и англ.

А.Шюц (1899—1959) — австрийский философ и социолог, последователь Гуссерля, основатель социальной феноменологии. В первой, высоко оцененной Гуссерлем, книге Шюца «Смысловое строение социального мира» (1932) заложены основные идеи, развитые в последующих работах. В книге предпринята попытка философского обоснования социальных наук на основе гуссерлевской описательной феноменологии. Тем самым Шюц стремился выполнить поставленную Гуссерлем задачу восстановления связи абстрактных научных категорий с «жизненным миром», понимаемым как мир непосредственной человеческой жизнедеятельности, мир культуры. В том вошли важнейшие работы А. Шюца: «Размышления о проблеме релевантности», «О множественных реальностях», «Символ, реальность и общество».СодержаниеМетодология социальных наукОбыденная и научная интерпретация человеческого действияФормирование понятия и теории в социальных наукахПроблема рациональности в социальном миреСоциальный мир и теория социального действияВыбор между проектами действияФеноменология и социальные наукиЗначение Э. Гуссерля для социальных наукОсновные понятия феноменологииФеноменология и социальные наукиТеория интерсубъективности Шелера и всеобщий тезис альтер эгоРазмышления о проблеме релевантностиГлава 1. Вводные замечанияГлава 2. Проблема Карнеада: вариации на темуГлава 3. Взаимозависимость систем релевантностиГлава 4. Запас наличного знания с точки зрения его происхожденияГлава 5. Затруднения в процессе отложения (знания)Глава 6. Структурная интерпретация запаса наличного знанияГлава 7. Биографическая ситуацияПроблемы природы социальной реальностиО множественных реальностяхСимвол, реальность и обществоПрикладная теорияЧужакВозвращающийся домой Хорошо информированный гражданинСовместное сотворение музыкиМоцарт и философыРавенство и смысловая структура социального мираТиресий, или наше знание будущих событийСмысловое строение социального мираПредисловиеПервая часть. Вводные изысканияВторая часть. Конституирование осмысленных переживаний в присущей им длительностиТретья часть. Основы теории понимания чужогоЧетвертая часть. Структурный анализ социального мираБлижайшее социальное окружение, более широкое социальное окружение, предшествующий социальный мирПятая часть. О некоторых фундаментальных проблемах понимающей социологииПримечанияН.М. Смирнова. Альфред Шюц на книжной полкеУказатель имен. Составитель И.А. Осиновская..

1512грн.

Избранное: Эволюция культуры
Автор: Уайт Л.

Избранное: Эволюция культуры

Лесли Уайт - американский этнолог и культуролог. Наиболее признаны заслуги ученого в обосновании существования культурологии как науки и в развитии им понятия "культура". Уайт одним из первых стал широко употреблять термин "культурология" (1939) и выделил культурологию как самостоятельную науку в комплексе общественных наук. В его работах представлен ряд оригинальных авторских концепций: концепция эволюции культуры, опирающаяся на энергетическую теорию Уайта; обоснование концепции науки о культуре, культурологии, и обозначение ее места в системе наук XX в. Издание может быть рекомендовано в качестве учебного пособия по культурологии...

4512грн.

Избранное: Наука о культуре
Автор: Уайт Л.

Избранное: Наука о культуре

Лесли Уайт - американский этнолог и культуролог. Наиболее признаны заслуги ученого в обосновании существования культурологии как науки и в развитии им понятия «культура». Уайт первым стал широко употреблять термин «культурология» (1939) и выделил культурологию как самостоятельную науку в комплексе общественных наук. В его работах представлен ряд оригинальных авторских концепций: концепция эволюции культуры, опирающаяся на энергетическую теорию Уайта; обоснование концепции науки о культуре, культурологии, и обозначение ее места в системе наук XX в.Издание может быть рекомендовано в качестве учебного пособия по культурологии...

2100грн.

Хроника. \Салимбене де Адам \Серия: Книга света
Автор: Салимбене де Адам

Хроника. \Салимбене де Адам \Серия: Книга света

Крупнейший памятник средневековой латинской литературы - "Хроника" Салимбене де Адам - содержит богатый материал по международно-политической, социальной, церковной и культурной истории Италии и всего Средиземноморского региона за период с 1167 по 1288 г. Особое внимание в этом труде уделено Крестовым походам, перипетиям борьбы Империи и папства, францисканскому ордену, религиозным движениям, социальному и политическому положению в городах Италии, различным проявлениям народной культуры. Благодаря тому, что в "Хронике" Салимбене представлены не только масштабные, эпохальные события, но и судьба самого автора, скромного монаха из Пармы, его рода, его города, повседневная жизнь его современников, их поведение, привычки, характерные черты сознания, это произведение по праву может быть названо окном в мир средневековья. Для всех, кто интересуется проблемами истории и культуры Средних веков.Издание снабжено солидным научным аппаратом.................Серия «Книга света»ISBN 5-8243-0512-9 Содержание:От редакционной коллегииХроника брата Салимбене де АдамПримечанияО. Ф. Кудрявцев «Хроника» францисканца Салимбене де Адам: Историописатель и времяВ. Д. Савукова, М. А. Таривердиева О языке и стиле Салимбене де АдамГлоссарий Составитель М.А. ТаривердиеваУказатель имен Составитель И. С. КултышеваУказатель географических названий Составитель И. С. Култышева......................В документах XIII в. сохранилось лишь одно упоминание о Салимбене . Поэтому всем, что известно о нем, мы обязаны почти полностью его собственному историческому повествованию, в котором довольно часто по разным поводам он сообщал те или иные сведения о себе и своих близких. Салимбене был третьим сыном в семье. Он появился на свет 9 октября 1221 г. в Парме. При рождении получил имя Оньибене, которое много позже, будучи монахом, переменил на Салимбене — так его назвал один собрат-францисканец, последний из принятых в орден самим его основателем.Отец Салимбене, Гвидо де Адам, происходил из зажиточной пармской фамилии де Адам, принадлежавшей к роду Гренони. Представители этого рода не числились среди высших должностных лиц Пармы, вместе с тем родственными узами они были связаны с могущественными и знатными семьями города и его округи. Их имущественное благосостояние основывалось на поступлениях от земельных владений, юридической практики и денежно-кредитных операций. Занятие таким низким, по представлениям феодального общества, делом, как ремесло финансиста, которое могло навлечь тяжелые обвинения в ростовщичестве, не мешало культивированию куртуазно-рыцарских идеалов.Предметом семейной гордости было участие Гвидо де Адам, отца Салимбене, в IV крестовом походе, позволившее ему, по некоторым догадкам, хорошо поживиться при разграблении Константинополя. В раздиравшей Италию борьбе Церкви (папы) и императора родные Салимбене держали сторону императора. Их политическая ориентация характерна для основной части пармской знати, а социальный тип, допускавший совмещение деятельности законника и судьи с рыцарской службой и — не больше и не меньше — с предпринимательством, очень показателен для верхушки городского сословия Центральной и Северной Италии.....................Салимбене де Адам - Хроника - От редакционной коллегии В России много больше писали о средневековье, чем издавали сохранившиеся свидетельства этой эпохи. И нетрудно догадаться почему: в отличие от, скажем, памятников ренессансной культуры, средневековые гораздо сложнее для восприятия и понимания современного человека, которому чужды не только их стиль и язык, но и отраженные в них принципы миросозерцания и ценностные ориентиры. Основные источники по античной истории и культуре переведены на русский язык, и значительная их часть неоднократно переиздавалась. У нашего читателя имеются немалые возможности для освоения духовного наследия эпохи Возрождения, и со временем они все больше умножаются. Нельзя сказать, чтобы памятники средних веков совсем не публиковались на русском языке, однако полные переводы крупных эпохальных вещей редки, до сих пор преобладают хрестоматии и антологии с тематически подобранными фрагментами.Целые пласты средневековой культуры — например, высокая и поздняя схоластика, церковно-учительная литература, правовая мысль XII—XIV вв. — недоступны для ознакомления на русском языке, хотя именно в них лучше всего и полнее всего отразился характер духовного уклада эпохи. Цивилизация средних веков поэтому в целом ряде своих аспектов остается для нас terra incognita, к освоению ее по-настоящему мы еще только приступаем. Но, как известно, дорогу осилит идущий. Шагом в этом направлении является публикуемая «Хроника» Салимбене из Пармы, которую благодаря исключительно богатому материалу по политической, социальной, церковной и культурной истории Италии и Европы XIII в. по праву можно назвать окном в мир средневековья.Предлагаемая вниманию читателей русская публикация «Хроники» Салимбене является одним из первых полных переложений этого сочинения на новоевропейские языки. Выполнено оно по последнему изданию источника, выпущенному в свет Дж. Скалиа в 1966 г., и сверено с изданием, осуществленным О. Гольдер-Эггером в 1905-1913 гг. Русский перевод и составление научного комментария выполнены коллективом филологов: В.Д. Савукова — листы с 208а по 313d (с. 9—270) и с 488а по 491Ь (с. 700-711); М.А. Таривердиева - листы с 314а по 395а (с. 271— 482); И.С. Култышева - листы с 395Ь по 434d (с. 483-591) и с 484Ь по 487d (с. 689-700); С.С. Прокопович - листы с 434d по 484Ь (с. 591-689). Стихотворные переводы, кроме особо оговоренных случаев, сделаны М.Л. Гаспаровым (до листа 395а, с. 482), далее — O.A. Литвиновой. «Глоссарий» составлен М.А. Таривердиевой, «Именной указатель» и «Указатель географических названий» — И.С. Култышевой.Большую помощь в подготовке настоящего издания оказали советами, консультациями, научной литературой В.А. Антонов, О.И. Варьяш, В.Л. Задворный, СИ. Лучицкая, Жак Поль (университет Экс-ан-Прованса), Р.В. Черкасов, о. Я. Сорока, возглавлявший миссию францисканцев конвентуальных в России (1993—1995 гг.), и о. Г. Церох, настоятеле монастыря ордена францисканцев конвентуальных в Москве, которым участники настоящего издания выражают самую искреннюю признательность. Слова особой благодарности следует произнести в адрес нашего коллеги H.A. Никишина (Париж), оказавшего огромные услуги в разыскании и пересъемке отсутствующих в библиотеках Москвы исследований о «Хронике» Салимбене и текста самой «Хроники» в издании О. Гольдер-Эггера. На одном из этапов работы над русским переводом труда Салимбене материальную поддержку оказал Международный фонд «Культурная инициатива», которому также высказываем нашу признательность...

4512грн.

Путь признания
Автор: Рикер П.

Путь признания

Книга классика западной философии XX века Поля Рикера посвящена философской разработке теории признания. План, которому следует здесь мыслитель, таков: сначала рассмотрение признания-идентификации, затем переход от идентификации чего-то вообще к самопризнанию человека, к его самости и далее от самопризнания к взаимному признанию, вырастающему в человеческую взаимность, которая проходит непростой путь от взаимного непризнания до миролюбия и состояния мира. Признание в учении философа неразрывно связано со способностями человека, и прежде всего со способностью быть ответственным субъектом собственной деятельности. С позиции философского понимания проблемы признания Рикер рассматривает актуальные вопросы современности, обсуждаемые в социологической и политической мысли...

1190грн.

Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию. / Пер. с нем.
Автор: Плеснер Х.

Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию. / Пер. с нем.

Книга Хельмута Плеснера (1892-1985), немецкого философа, эмигрировавшего из Германии в 1933 г., одного из основоположников философской антропологии, утверждает исключительное, особое положение человека в мире, давая подробный и глубокий анализ биофизических аспектов его существа. Преодолевая разрыв «наук о природе» и «наук о культуре», Плеснер постулирует целостность бытия, принадлежность человека и к сфере духовного, и к сфере природного, объединяя дух и телесность. На этой основе строится тонкий и сложный ход мыслей о месте человека в истории. На русский язык книга переводится впервые. Издание рассчитано на преподавателей и студентов философских факультетов, представляет несомненный интерес для историков, биологов, читателей, интересующихся проблемами современной культуры в ее различных аспектах...

615грн.

Возникновение историзма.
Автор: Мейнеке Ф.

Возникновение историзма.

В своем обширном обобщающем исследовании автор, крупный немецкий историк и философ истории, поставил своей задачей изобразить пути возникновения историзма и его значимость. Явление историзма, его возникновение и развитие автор считает величайшей духовной революцией, которую пережило западноевропейское мышление.Книга делится на две части. В первой - «Предварительные стадии и история Просвещения» рассматриваются предтечи историзма, подготовившие для него как способа восприятия мира и истории почву - Шефтсбери, Лейбниц, Г. Арнольд, Вико, Лафито и др. Затем исследуются взгляды Вольтера и Монтескье и понимание истории во Франции в их и последующую эпоху (Тюрго, Кондорсе, Дидро, Руссо и др.). В следующих главах рассматривается английское Просвещение (Юм, Гиббон, Робертсон) и английская преромантика (Уолпол, Вуд и др.), особое внимание уделено Ферпосону и Бёрку.Вторая часть «Движение в Германии» содержит четыре главы и посвящена взглядам на историю Лессинга, Винкельмана, Мёзера, Гердера и Гёте.В целом книга дает внушительную и яркую картину развития исторической мысли в Западной Европе и противостоит негативному отношению к историзму как способу мышления.Книга Мейнеке справедливо вошла в золотой фонд европейской историко-философской мысли и приобрела репутацию классического труда наряду с книгой Э. Трёльча «Историзм и его проблемы» (1922; русский перевод 1994 г.)На русский язык книга переводится впервые...

846грн.

Творческая интуиция в искусстве и поэзии.
Автор: Маритен Ж.

Творческая интуиция в искусстве и поэзии.

Жак Маритен (1882-1973) - видный французский философ, неотомист, создатель оригинальной культурфилософской концепции, во многом предопределившей эволюцию доктрины католицизма. «Творческая интуиция В искусстве и поэзии» - одна из крупнейших работ Маритена. Задавшись целью раскрыть глубинные механизмы художественного творчества, автор, прежде всего, исследует соотношение понятийной и внелогической сфер человеческого интеллекта, развивает теорию «духовного бессознательного», в корне противоположного бессознательному фрейдистов.Считая поэзию подлинной стихией и объединяющим началом всех искусств, Маритен стремится как можно полнее осмыслить природу поэтического опыта и поэтического познания мира. При этом он про водит актуальное для нашего времени размежевание творческого «я» и сосредоточенного на себе «эго». Книга предназначается философам, историкам искусств, литературоведам и всем, кого интересуют проблемы творчества...

1031грн.

Избранное: Величие и нищета метафизики.
Автор: Маритен Ж.

Избранное: Величие и нищета метафизики.

Жак Маритен (1882-1973), крупнейший религиозный философ современности, основоположник, наряду с Э. Жильсоном, неотомизма, сосредоточен не столько на истории мысли, сколько на продвижении томистской доктрины в собственно метафизической области. Образцы такого рода труда, возвращающего нас в сферу «вечной философии», представлены в настоящем томе. В противовес многим философским знаменитостям XX в., Маритен не стремится прибегать к эффектному языку неологизмов: напротив, он пользуется неувядающим богатством классических категорий. Общая установка его — сберегающая, исходящая из конфессионального взгляда на мир как на разумный в своем прообразе космос, чем сближается с интуицией русской религиозной философии. В том вошли также работы по теории искусства и проблемам художественного творчества, рожденные как отклик на сюрреалистические эксперименты, поставившие перед мыслителем задачу возвратить искусствоведческую мысль к твердым основаниям метафизики Платона, Аристотеля. Фомы Аквинского и соотнести с ней современную ситуацию а художественном творчестве...

2100грн.

Избранное: Аргонавты западной части Тихого океана. / Пер. с англ.
Автор: Малиновский Б.

Избранное: Аргонавты западной части Тихого океана. / Пер. с англ.

Б. Малиновский (1884-1942) - английский этнограф и социолог польского происхождения, один из основателей и лидеров функциональной школы в английской социальной антропологии. В настоящей работе Малиновский сосредоточен на этнографической деятельности тробрианских островитян; но со свойственной ему широтой взглядов и тонкостью восприятия пытается показать, что обмен ценностями обитателей Тробрианских и других островов ни в коей мере не является чисто коммерческой деятельностью; он показывает, что обмен удовлетворяет эмоциональные и эстетические потребности. Это позволяет ему подвергнуть критике концепцию «экономического человека». Характерным для методики Малиновского является то, что он в полной мере учитывает всю сложность человеческой природы. Он видит человека многомерным, раскрывает как эмоциональную, так и рациональную основу человеческой деятельности. Самое яркое впечатление на читателя произведет исследование влияния магии на всю жизнь и мышление тробрианских островитян...

2512грн.

Мифологики. Т.3й Происхождение застольных обычаев.
Автор: Леви-Стросс К.

Мифологики. Т.3й Происхождение застольных обычаев.

Леви-Строс К. — французский философ, этнограф и социолог, один из основных представителей французского структурализма, исследователь первобытных систем родства, мифологии и фольклора. Его работы получили мировую известность и оказали большое влияние во многих областях философско-культурологических исследований.Ключевое место в творчестве Леви-Строса занимает исследование мифологии и фольклора, его называют отцом структурной типологии мифа как важнейшей части структурной антропологии. Леви-Строс совершил переход от символической теории мифа (Юнг, Кассирер) к собственно структурной, использующей операциональные методы теории информации и структурной лингвистики.СОДЕРЖАНИЕ Том 3ПредисловиеЧасть первая. Тайна женщины, разрезанной на кускиI. Сцена преступления II. Прилипающая половина Часть вторая. От мифа к роману I. Времена года и дни II. Обыденная жизнь Часть третья. Путешествие Луны и Солнца на пироге I. Экзотические любовиII. Ход небесных светил Часть четвертая. Примерные девочки I. Положение девушки II. Наставления дикобраза Часть пятая. Волчий голод I. Широкий выбор II. Блюдо из требухи по-мандански Часть шестая. Равновесие I. Декады II. Три украшения Часть седьмая. Правила хорошего тона I. Обидчивый перевозчик II. Небольшой трактат об этнологии кулинарии III. Мораль мифов Примечания автора Примечания переводчика Таблица символов Указатель мифов. Составитель И.А. Осиновская Общий указатель. Составитель И.А. Осиновская Библиография Список иллюстраций в тексте..

0грн.

Мифологики. В 3 тт.(комплект)
Автор: Леви-Стросс К.

Мифологики. В 3 тт.(комплект)

Леви-Строс К. — французский философ, этнограф и социолог, один из основных представителей французского структурализма, исследователь первобытных систем родства, мифологии и фольклора. Его работы получили мировую известность и оказали большое влияние во многих областях философско-культурологических исследований.Ключевое место в творчестве Леви-Строса занимает исследование мифологии и фольклора, его называют отцом структурной типологии мифа как важнейшей части структурной антропологии. Леви-Строс совершил переход от символической теории мифа(Юнг, Кассирер) к собственно структурной, использующей операциональные методы теории информации и структурной лингвистики.Том 1. Сырое и приготовленноеТом 2. От мёда к пеплуТом 3. Происхождение застольных обычаевСОДЕРЖАНИЕ томовТом 1УвертюраЧасть первая. Тема с вариациями I. Песнь Бороро а) Ария Разорителя Гнезд б) Речитатив в) Первая вариация г) Интерлюдия дискретного д) Продолжение первой вариации е) Вторая вариация ж) Кода II. Вариации Же (шесть вариаций с речитативом) а) Первая вариация б) Вторая вариация в) Третья вариация г) Четвертая вариация д) Пятая вариация е) Шестая вариация ж) Речитатив Часть вторая I. Соната хороших манер а) Исповедание безразличия б) Рондо каэтету в) Ребяческая вежливость г) Подавленный смех II. Короткая симфония 1.Же 2. Бороро З.Тупи Часть третья I. Фуга пяти чувств II. Кантата двуутробки а) Рассказ двуутробки б) Ария в форме рондо в) Второй рассказ г) Заключительная ария: огонь и вода Часть четвертая. Хорошо темперированна я астрономия I. Трехголосная инвенция II. Обращенный двойной канон III. Токката и фуга а) Плеяды б) Радуга IV. Хроматическая пьеса Часть пятая. Деревенская симфония в трех частях I. Дивертисмент на народную тему II. Птичий концерт III. Свадебки Примечания автора Примечания переводчика Таблица символов Бестиарий Порядковый указатель мифов. Сост. И.Л. Осыновская Общий указатель. Сост. И.Л. Осыновская Библиография Список иллюстраций в тексте Том 2Предисловие Ради согласия Часть первая . Сухое и влажное I. Диалог меда и табака II. Сухое животное III. История девушки, обожавшей мед, ее гнусного соблазнителя и стеснительного мужа а)В Чако b) В степях Центральной Бразилии Часть вторая . Лягушачий пир I. Вариации 1, 2, 3 II. Вариации 4, 5, 6 Часть третья . Августовский пост I. Звездная ночь II. Лесные шорохи III. Возвращение разорителя птичьих гнезд Часть четвертая. Орудия тьмы I. Шум и вонь II. Гармония сфер Примечания переводчика Таблица символов Указатель мифов (И.А. Осиновская) I. Порядковый и тематический a) Новые мифы b) Дополнения к мифам, частично пересказанным в первом томе c) Ссылки на другие мифы первого тома II. По племенам Общий указатель (И.А. Осиновская) Библиография Список иллюстраций Том 3ПредисловиеЧасть первая. Тайна женщины, разрезанной на кускиI. Сцена преступления II. Прилипающая половина Часть вторая. От мифа к роману I. Времена года и дни II. Обыденная жизнь Часть третья. Путешествие Луны и Солнца на пироге I. Экзотические любовиII. Ход небесных светил Часть четвертая. Примерные девочки I. Положение девушки II. Наставления дикобраза Часть пятая. Волчий голод I. Широкий выбор II. Блюдо из требухи по-мандански Часть шестая. Равновесие I. Декады II. Три украшения Часть седьмая. Правила хорошего тона I. Обидчивый перевозчик II. Небольшой трактат об этнологии кулинарии III. Мораль мифов Примечания автора Примечания переводчика Таблица символов Указатель мифов. Составитель И.А. Осиновская Общий указатель. Составитель И.А. Осиновская Библиография Список иллюстраций в тексте..

3512грн.

Избранное: Трудная свобода.
Автор: Левинас Э.

Избранное: Трудная свобода.

Эмманюэль Левинас (1905 – 1995) — французский философ, моралист, сформулировал в новом виде всеобщую нравственную максиму, или императив, обогатив ее глубоким смысловым содержанием, выражающим назревшие духовные потребности эпохи. Э. Левинас разрабатывал этическую концепцию подлинных отношений, которые затронули, преобразовали бы человеческое общение, культуру в целом; в основе нравственно-метафизических принципов учения Э. Левинаса — критический анализ духовной ситуации современного общества. Поддерживая идеи М. Бубера, Г. Марселя, М. Бахтина, других выдающихся мыслителей эпохи, Э. Левинас приходит к убеждению, что философия — это прежде всего мудрость сострадания, мудрость любви.В настоящий том вошли следующие произведения Э. Левинаса: «Теория интуиции в феноменологии Гуссерля», «Открывая существование с Гуссерлем и Хайдеггером», «Трудная свобода», «Гуманизм другого человека», а также посвященное творчеству Э. Левинаса эссе Жака Деррида «Об онтологическом насилии»...

4710грн.

Избранное: Тотальность и Бесконечное
Автор: Левинас Э.

Избранное: Тотальность и Бесконечное

Эмманюэль Левинас (1905-1995) — французский философ, моралист, сформулировал в новом виде всеобщую нравственную максиму, или императив, обогатив ее глубоким смысловым содержанием, выражающим назревшие духовные потребности эпохи. Э. Левинас разрабатывал этическую концепцию подлинных отношений, которые затронули, преобразовали бы человеческое общение, культуру в целом; в основе нравственно-метафизических принципов учения Э. Левинаса — критический анализ духовной ситуации современного западного общества. Развивая традиции, восходящие к М. Буберу, Г. Марселю, М. Бахтину, другим выдающимся мыслителям эпохи, Э. Левинас приходит к убеждению, что философия — это прежде всего мудрость сострадания, мудрость любви. В настоящий том вошли следующие произведения Э. Левинаса: «От существования к существующему», «Тотальность и Бесконечное», «Ракурсы» и ряд других, а также посвященное творчеству Э. Левинаса эссе Жака Деррида «Насилие и метафизика».СодержаниеПредисловие 7 Введение 7 Связь с существованием и мгновением 10 1. Связь с существованием 10 2. Усталость и мгновение 16 Мир 21 1. Намерения 21 2. Свет 27 Существование без мира 31 1. Экзотика 31 2. Существование без существующего 34 Ипостась 39 1. Бессонница 39 2. Позиция 41 3. Квремени 53 Заключение 61 Комментарии 64 Тотальность и бесконечное. Перевод И. С. Вдовиной 66 Предисловие 66 Раздел I. Тождественное и Иное 73 A. Метафизика и трансценденция 73 Б. Отделение и речь 90 B. Истина и справедливость 113 Г. Отделение и абсолют 130 Раздел II. Интериорность и экономика 132 A. Отделение как жизнь 132 Б. Наслаждение и представление 143 B. «Я» и зависимость 160 Г. Жилище 167 Д. Мир феноменов и выражение 186 Раздел III. Лицо и экстериорность 194 A. Лицо и чувствительность 194 Б. Лицо и лика 199 B. Этическое отношение и время 222 Раздел IV. За пределами лица 246 A. Двойственность любви 248 Б. Феноменология эроса 249 B. Плодовитость 258 Г. Субъективность и эрос 260 Д. Трансценденция и плодовитость 263 Е. Родственные узы и братство 266 Ж. Бесконечность времени 268 Заключение 272 1. От подобного к Самотождественному 272 2. Бытие это экстериорность 272 3. Конечное и бесконечное 274 4. Творение 275 5. Экстериорность и язык 276 6. Выражение и образ 278 7. Против философии Нейтрального 280 8. Субъективность 280 9. Поддержание субъективности. Реальность внутренней жизни и реальность Государства. Смысл субъективности 281 10. За пределы бытия 282 11. Права свободы 283 12. Бытие как доброта — Я — плюрализм — Мир 285 Примечания 287 Комментарии 289 Ракурсы. Перевод И.Б. Маньковской 292 Философия и идея бесконечного 292 1. Автономия и гетерономия 292 2. Примат Самотождественного, или нарциссизм 293 3. Идея Бесконечного 297 4. Идея бесконечного и лик Другого 298 5. Идея бесконечного как желание 299 6. Идея бесконечного и нравственное сознание 300 Apriori и субъективность 303 След другого 309 1. Бытие и Самотождественное 309 2. Необратимое движение 311 3. Потребность и Желание 313 4. Диакония 315 5. След 317 6. След и "Оность" 319 Загадка и феномен 321 Разумный дискурс и сдвиг 321 Призыв к порядку 323 Близость, выражение и загадка 324 Новая модальность 326 Субъективность и Юность" 328 Этика 330Поту сторону Бытия 331Речь и близость 3321. Идеальность и значение 3322. "Пассивный синтез" 3363. Особенное без общего 3374. Языки чувственное 3385. Сознание и наваждение 3416. Знак 3427. От наваждения к заложничеству 3448. Этолишьслово 345Примечания 347Комментарии 349От бытия к иному. Перевод Б.В. Дубина 350К иному 350Запредельное 351В ясном свете утопии 353Примечания 355Философия, справедливость и любовь. (Беседа с Левинасом.) Перевод И.С. Вдовиной 356Жак Деррида. Насилие и метафизика. Перевод Л.В. Ямпольской 367I. Насилие свела 373II. Феноменология, онтология, метафизика 381Примечания 399А. В. Ямпольская. Безмерность в мире мер 404Основные труды Э. Левинаса 409Указатель имен 410..

3151грн.

Избранное: Персонализм
Автор: Лакруа Ж.

Избранное: Персонализм

Жан Лакруа - один из ведущих представителей французского персонализма - рассматривал персонализм в качестве фундаментального проекта подлинно философского анализа. Персонализм, согласно Лакруа, - это некое вдохновение, интенция, его предмет - человечество в целом, "универсальное в человеке и человечестве". По Лакруа, современными концепциями, наиболее одухотворенными личностными идеями, наряду с персонализмом являются экзистенциализм и марксизм; в соединении этих позиций и их переработке в персоналистском плане Лакруа видел путь к построению подлинно современного учения о человеке. В том вошли следующие работы: "Персонализм: истоки - основания - актуальность", "Персонализм как антиидеология", "Марксизм, экзистенциализм, персонализм", "Чувства и нравственная жизнь", "Смысл диалога", "Морис Блондель, его жизнь и творчество"..

1060грн.

Показаны с 1 по 21 из 38 (2 страниц)